Вся правда о дорогах

Пока специалисты советуют следовать правилу «Дай дураку дорогу»

Аварийность на наших дорогах — это больная тема для всех. Даже несмотря на то, что штрафы и наказания ужесточаются, количество ДТП неуклонно растет. Причины аварий разнообразны: начиная от элементарной невнимательности и заканчивая прямой халатностью. Всего по итогам 6 месяцев 2013 года на территории областного центра произошло 11 716 ДТП, что на 1,8% больше, чем за тот же период прошлого года (11 506). Наблюдается и рост числа пострадавших — на 24,6%. Единственный факт, который более или менее радует, — это то, что число погибших немного снизилось.

Что происходит?

По словам инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения отдела
ГИБДД УМВД России по городу Иркутску Ивана Добровольского, отмечено увеличение
дорожно-транспортных происшествий с участием водителей в состоянии алкогольного
опьянения, а также ДТП с пешеходами и на пешеходных переходах по вине водителей.

С другой же стороны, водителей, превышающих допустимый скоростной режим, и
тех, кто выезжает на полосу встречного движения, стало значительно меньше. Также
исходя из анализа аварийности видно, что большая часть дорожно-транспортных
происшествий происходит по причине сознательного нарушения требований ПДД.

Почему так происходит?

Первая причина кроется в количестве автотранспорта. На конец июня 2013 года
на территории Иркутска зарегистрировано 227 161 транспортное средство.
Улично-дорожная сеть просто не соответствует темпам роста зарегистрированного
транспорта. Далее следует отметить низкий уровень подготовки водительского
состава в автошколах.

Также ни для кого не является секретом низкая дисциплина участников дорожного
движения, выразившаяся в сознательном нарушении ПДД водителями.

Относительно новым фактом, повлиявшим на аварийность, можно считать большой
рост иногороднего транспорта, прибывающего по различным причинам на территорию
города, водители которого не могут быстро приспособиться к сложным условиям
дорожного движения и постоянно меняющейся транспортной обстановке.

Что предпринято?

Исходя из складывающейся обстановки сотрудниками ГИБДД г. Иркутска
принимались меры по стабилизации ситуации и снижению уровня аварийности. Отделом
ГИБДД УМВД России по г. Иркутску было организовано проведение
локально-профилактических мероприятий, таких как «Внимание: дети!», «Пешеход.
Пешеходный переход», «Пешеход, на переход!», «Светофор», «Встречная полоса»,
«Нетрезвый водитель», «Скорость. Встречная полоса», «Мототранспорт», «Маршрутка»
и «Маршрутный автобус», а также ряд других операций и рейдов, направленных на
устранение и снижение аварийности, розыск автотран-спорта и выявление злостных
неплательщиков.

Приоритетными направлениями в работе сотрудников ГИБДД были и остаются
выявление сознательных нарушений ПДД РФ: управление автомобилем в состоянии
опьянения, невыполнение водителями требований сигналов светофора,
непредоставление преимущества в движении пешеходам, превышение установленной
скорости движения, перевозка детей без удерживающего устройства, а также
нарушения ПДД детьми и водителями автобусов. Планируются различные рейды и
операции по отработке каждого района в отдельности, а также тотальная остановка
водителей. К сожалению, несмотря на масштабность мероприятий и четкое
реагирование на ситуации, они лишь временно снижают аварийность на наших
дорогах.

Что могут сделать водители?

Вот что советует водителям директор Иркутского центра высшего водительского
мастерства Сергей Степанов.

— Нужно четко прогнозировать ситуацию на дороге. Вовремя включенный
поворотник прежде всего обеспечивает безопасность вам, а предсказуемость вашего
поведения поможет всем остальным участникам движения.

— Исключаются разговоры по телефону и управление автомобилем одной рукой. Вы
должны видеть и контролировать движение, а не смотреть по сторонам и
разговаривать с пассажиром.

— Нужно выбирать тот скоростной режим (в пределах допустимого правилами,
конечно), который вам благоприятен, при коем вы чувствуете себя спокойно и
понимаете, что справитесь с непредсказуемой ситуацией на дороге.

— Необходимо согласовывать свои действия с физическими свойствами автомобиля,
учитывать дорожно-транспортное покрытие и держать безопасную дистанцию.

— Надо совершенствовать свое водительское мастерство и оттачивать его не на
городских дорогах, а на специализированных курсах. Таким образом, умения и
навыки формируются не на уровне сознания, а на рефлекторной базе. Сделайте в
аварийной ситуации правильно, а подумаете и испугаетесь потом.

— Вежливость и предусмотрительность должны культивироваться самими
водителями. Если не пропустите вы, вас тоже не пропустят, а значит, никто не
доберется до места назначения вовремя. Если же вас подрезают или намеренно
стараются пробиться вперед — пропустите. Будьте благоразумны, ведь вы не знаете
причин, по которым спешит этот водитель. Вместо того чтобы упереться и
доказывать свою правоту, что может вылиться в аварию, проще и легче уступить.

— Не позволяйте эмоциям взять верх над вами. Когда мы заводимся, то теряем
контроль и над собой, и над ситуацией на дороге, что, опять же, чревато
последствиями различной степени тяжести.

На тропе войны

Если нет культуры вождения, то ее нужно воспитывать штрафами. Это, к
сожалению, является пока что единственным действенным способом приструнить наших
водителей. Каждый день на дорогах мы встречаем поток хамства и неуважения
водителей по отношению друг к другу. Поездка по городу равносильна схватке,
которую на сегодняшний день приходится выдерживать всем и каждому. Совершенно не
спасает грамотное поведение на дорогах. Более того, нередко просматривается
пренебрежительное отношение к водителю, соблюдающему правила.

По словам Сергея Степанова, очень многое зависит именно от водителей, ведь
появились первые проблески вежливости — в виде благодарности, которую водители,
мигая аварийными сигналами, выказывают, если их пропустили. Меньше эмоций,
больше уважения — и ситуация на дорогах будет проще, а аварийность обязательно
снизится.

Бороться и спорить, мериться силами и доказывать свою правоту можно, но
только не на дороге. Цена этого спора слишком велика. Уважение всех участников
дорожного движения — залог безопасности. Не надо выезжать на дорогу как на тропу
войну. Давайте будем более снисходительны и вежливы. Если вы только учитесь
вождению, то 80% своего обучения посвятите практике — по максимуму проработайте
все навыки и умения со своим инструктором. Являясь водителем со стажем, не
забывайте об известной поговорке «Век живи — век учись», старайтесь
совершенствовать свои навыки у специалистов. И даже если вы правы, помните о
золотом правиле «Дай дураку дорогу», ведь жизнь и здоровье
важнее.

Загрузка...