Обошлось без мистики

На Ольхоне закончил свою работу второй керамический симпозиум

С 20 июня по 4 июля на острове Ольхон проходил 2-й всероссийский художественный симпозиум по керамике «Байкал-КераМистика». Его итогом стала выставка «Окно в Азию», которая прошла в филиале Иркутского областного краеведческого музея — 130-м квартале Иркутска. На открытии выставки в пятницу, 5 июля, были выбраны лучшие работы, которые, согласно условиям симпозиума, остаются в фонде проекта и становятся частью выставочной экспозиции.

В выставочном зале организаторами создана максимально необычная атмосфера.
Леонид Будаев, солист ансамбля «Степные напевы», облаченный в бурятский
национальный костюм, совмещает игру на лимбе, монгольском духовом музыкальном
инструменте, и горловое пение. Экспонаты — керамические изделия, изготовленные
буквально пару дней назад, еще сохранили запах дыма. «Пахнет Байкалом», — сказал
кто-то из посетителей.

Награждение керамистов проходило по пяти номинациям. Кроме того, участников
ждал сюрприз от организаторов: впервые в этом году учредили Гран-при. Его
обладателем стала Наталья Корчемкина из Перми. Она получила право на
внеконкурсное участие в следующем симпозиуме «Байкал-КераМистика». Своими
впечатлениями поделилась Юлия Зуева из Новосибирска:

— На Байкале я впервые, поэтому эмоции просто зашкаливают. Здесь вдохновение
можно черпать отовсюду. Я заранее обдумала, что буду делать. Но когда я
оказалась здесь, на Ольхоне, где присутствует своеобразная энергетика, мое
представление о будущей работе изменилось. Местные жители занимаются
рыболовством, и я решила интерпретировать, передать это через свою работу,
которая называется «Улов». Это стилизованные рыбы, нанизанные на шпагат. Работа
выполнена в технике раку. Она включает два обжига: первый проходит в
электрической печи, второй — в газовой. Затем производится некий керамический
обряд: все встают в круг и, достав щипцами свои горячие изделия, засыпают их
опилками. В определенной кислородной среде изделия чернеют, сереют, приобретают
свой неповторимый цвет.

Многие участники симпозиума говорят, что название работ приходит не сразу.
Наталья Кострова из Нижнего Новгорода назвала свои скульптуры вообще в последнюю
минуту: «Сарма» и «Баргузин». Это два самых сильных ветра на Байкале.
Действительно, замысловатые застывшие завитки глины напоминают байкальские
волны. Наталья признается, что изначально не знала, что лепила; не знала, как
назовет работы, — ни в момент обжига в печи, ни во время покраски. И именно в
выставочном зале решила, что это должны быть «Сарма» и «Баргузин».

Надежда Мещерякова из Красноярска полностью положилась на волю огня. Каждый
раз, когда из обжига изделие попадало в опилки, она с нетерпением ожидала, что
получится. «Огонь решил все за меня, — говорит она. — Я лишь предполагаю, что
должно получиться. Но до конца мою задумку доводит огонь». Татьяна Ерошенко,
организатор проекта «Байкал-КераМистика», рассказывает, что за две недели, пока
мастера находились на Ольхоне, было изготовлено 72 композиции и 168 предметов,
проведено 48 обжигов. Печи работали все две недели, причем без остановки. Погода
не подвела, пасмурных дней почти не было. Хотя название мероприятия предполагало
наличие мистики, глобальных событий мистического характера не происходило.
Значит, байкальские духи благосклонно отнеслись к симпозиуму
керамистов.

Метки:
baikalpress_id:  18 362