Вы спрашивали – мы отвечаем

Специалисты Иркутскэнергосбыта отвечают на наиболее распространенные вопросы населения

— Сегодняшний темп жизни не всегда позволяет нам свободно распоряжаться временем, и текущие дела накапливаются как снежный ком. Иркутская энергосбытовая компания предлагает своим абонентам все больше способов заочного общения, что помогает сократить сроки решения многих вопросов и существенно экономит время.

— Подскажите, пожалуйста, как можно заключить с вашей организацией договор
после приобретения квартиры? Мой график работы с 08.30 до 17.30, поэтому попасть
к специалисту в офис практически нет возможности. Как быть?

— Вы можете воспользоваться виртуальной приемной на сайте компании. Внесение
изменений в учетные данные лицевого счета производится на основании
представленных документов. В Вашем случае Вы можете направить сканированные
копии документов, а именно: копию свидетельства о праве собственности, копию
домовой книги, в частности раздел с указанием сведений о прописанных жильцах, на
электронный адрес нашей компании href="mailto:info@es.irkutskenergo.ru">info@es.irkutskenergo.ru или по факсу
в г. Иркутске 8(3952) 226172, указав суть вопроса и контактные данные.

— Не могу войти в личный кабинет. Выходит строка «Неверно заданы реквизиты
абонента. Повторите ввод». Могли ли мне изменить лицевой счет?

— Нет, компания не производила изменение лицевого счета абонента. Дело в том,
что работы, проводимые в связи с модернизацией программного обеспечения, могут
блокировать доступ к «личному кабинету» у некоторых клиентов. Проект
модернизации планируется реализовать в самое ближайшее время. По окончании работ
Вы снова сможете пользоваться всеми услугами «личного кабинета».

Приносим извинения всем абонентам за доставленные неудобства. В период
обновления интерфейса «личного кабинета» вы можете передавать показания в любое
число месяца наиболее удобным для вас способом:

1. Передать показания с помощью SMS на номера 8-950-0-777-910,
8-950-0-777-961. В SMS последовательно, через пробел укажите буквенную часть
лицевого счета, его номер и показания прибора учета.

2. Через информационно-справочную службу «Магеллан» по телефону
8-901-63-22-999.

3. Через контактный центр по телефону 8-800-100-9777 (звонок бесплатный). Для
этого необходимо следовать подсказкам голосового меню, выбрать раздел «Другая
информация» — «Показания». Далее в тональном режиме необходимо ввести показания
(с учетом значности счетчика).

4. Оставить в рубрике «Виртуальная приемная» на сайте компании.

5. Передать оператору любого центра обслуживания абонентов ООО
«Иркутскэнергосбыт».

Также поясняем, что в связи с проводимыми работами по модернизации вы можете
оплатить услуги в режиме онлайн другим способом, если вы являетесь держателем
карты Сбербанка, подключенной к услуге «Мобильный банк». Чтобы войти в систему
«Сбербанк онлайн», вам необходимо получить идентификатор пользователя и
постоянный пароль. Получить их можно двумя способами: через банкомат (терминал)
и на мобильный телефон. Для того чтобы совершить платеж за электроэнергию,
выберите нужную категорию услуг: «ЖКХ» — «Электроэнергия». Из списка компаний
необходимо выбрать ООО «Иркутская энергосбытовая компания». Вам будет предложено
ввести номер лицевого счета. Обращаем ваше внимание, что при оплате по системе
«Сбербанк онлайн» между буквенной и цифровой частью пробел ставить не нужно.
Кроме того, вы всегда можете воспользоваться сайтом системы оплаты «Город», где
представлены аналогичные услуги.

Дополнительно интересующую вас информацию можно уточнить, позвонив в наш
информационно-справочный центр по телефону 8-800-100-9777 (звонок бесплатный).

— Разъясните, пожалуйста, почему с 01.07.2013 отменен понижающий тариф для
проживающих в частном секторе и имеющих электропечи и электроотопление?

— Согласно приказу службы по тарифам от 25.02.2013 № 18-спр с 01.07.2013,
признано утратившим силу примечание № 2 к тарифной таблице, то есть о применении
к тарифам на электрическую энергию понижающего коэффициента 0,7. Согласно
приказу службы по тарифам от 25.02.2013 № 19-спр, с 01.07.2013 для населения,
проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных
электроплитами для приготовления пищи и электроотопительной установкой,
применяется понижающий коэффициент 0,99. Поэтому при умножении на коэффициент
тариф для потребителей, приравненных к населению, расположенному в городском
населенном пункте, с 01.07.2013 составляет 0,82 руб.

Государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с действующим
законодательством, в том числе тарифов на электрическую и тепловую энергию,
является основной задачей Службы по тарифам Иркутской области.

— Я регулярно оплачиваю электроэнергию, а от компании «Иркутскэнергосбыт»
приходят SMS с просьбами передать показания счетчика. Почему возникает эта
необходимость?

— Начисления платежей в финансово-лицевых счетах потребителей производятся в
соответствии с предоставленными данными и корректируются по мере предоставления
сведений от абонента. Если показания были предоставлены потребителем в ООО
«Иркутскэнергосбыт» до 26-го числа текущего месяца, то квитанция будет
сформирована по переданным данным. Следовательно, информация в финансово-лицевом
счете, в счете-извещении, в «личном кабинете» будет отражать объективные данные.
При отсутствии объективных данных расчет задолженности осуществляется согласно
Постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных
домах и жилых домов»:

* в течение шести месяцев — по объемам среднемесячного потребления за
прошлый период;

* по истечении шестимесячного срока — по нормативу потребления
коммунальных услуг.

Другими словами, важно понимать, что если Вы не пользуетесь своим правом на
передачу показаний до конца текущего месяца, то в квитанции, которую получите в
следующем месяце, будут отражены не фактические начисления, а будут указаны
средние величины исходя из предыдущего потребления. Соответственно, и сумма
будет не совсем корректной. Со временем расхождение в цифрах может увеличиться,
что приведет к необходимости перерасчета. Именно поэтому компания
«Иркутскэнергосбыт» посредством SMS-сообщений напоминает потребителям, что кроме
своевременной оплаты рекомендуется передать показания приборов учета.

— Подскажите, пожалуйста, время действия пиковой и ночной зоны для
двухзонного тарифа.

— Если Вы заинтересованы в установке двухтарифного прибора учета
электроэнергии, поясняем: в суточном графике электрической нагрузки города можно
выделить утреннюю и вечернюю пиковую нагрузку. Согласно приказу Службы по
тарифам Иркутской области от 28 декабря 2012 года № 250-спр, для населения и
приравненных к нему категорий потребителей по Иркутской области установлены
тарифы, дифференцированные по двум и трем зонам суток.

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток:

— Пиковая зона (с 07.00 до 23.00) — 0,941 руб./кВт/ч

— Ночная зона (с 23.00 до 07.00) — 0,546 руб./кВт/ч

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток:

— Пиковая зона (с 09.00 до 11.00, с 19.00 до 22.00) — 1,071 руб./кВт/ч

— Полупиковая зона (остальное время) — 0,82 руб./кВт/ч

— Ночная зона (с 23.00 до 07.00) — 0,546 руб./кВт/ч.

Метки:
baikalpress_id:  18 324