О предоставлении мер социальной поддержки

(Письмо опубликовано с сокращениями) Пишет вам Иванченко Николай Леонидович, 14 декабря 1929 года рождения, проживающий в п. Каразей Куйтунского района.

Дорогая редакция! Если сможете, помогите мне в улучшении льгот. Я выписываю
вашу газету с незапамятных времен — когда она еще была «Советской молодежью».
Раньше я не испытывал такого самовластия, как в настоящее время. Я не пользуюсь
почти никакими льготами уже более трех лет... Так вот советская власть давала
мне льготы, которые меня удовлетворяли. А сейчас едет со мной в автобусе
женщина, она мне в дочери годится, ветеран труда, и едет она бесплатно. А мне
кассиры не дают бесплатный проезд... Мне бы дали хотя бы самоходную коляску
бесплатно... Хоть раньше, правда, и эта власть давала изредка бесплатную
путевку, чтобы я мог поправить свое здоровье в Ниловой Пустыни. Только там
радоновые ванны уменьшают мои боли.

Раньше в соцзащите давали нам раз в год деньги на дрова — 4200 рублей, а
сейчас, в 2013 году, резанули по живому — выделили меньше половины, 2167 рублей.
И еще. Я лежал в больнице на операции в Иркутске, в Юбилейном. Там мне выдали
слуховой аппарат, но я им воспользоваться не могу... Сейчас я нахожусь в Ниловой
Пустыни на курорте (платно, за свои деньги), уже не смогу съездить за новым
аппаратом. Может быть, они мне вышлют по почте? Я очень буду благодарен. Спасибо
и вам.

Николай Леонидович Иванченко, п. Каразей Куйтунского района

От редакции. С 17 по 23 июняУважаемый Николай
Леонидович! На Ваши вопросы отвечает специалист минсоцразвития, опеки и
попечительства ИО. Н.Л.Иванченко является инвалидом 2-й группы по общему
заболеванию и реализует право на меры социальной поддержки, установленные ФЗ от
24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

С 1 января 2005 года меры социальной поддержки инвалидов отнесены к расходным
обязательствам РФ, а ветеранов труда и тружеников тыла — субъектов РФ. Меры
социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла установлены законом ИО от
17 декабря 2008 года № 105-ОЗ, в соответствии с которым данные категории граждан
имеют право на предоставление ежемесячной денежной выплаты в размере 383 руб. и
мер социальной поддержки в натуральной форме, в том числе и на бесплатный проезд
на автомобильном транспорте общего пользования междугородных (внутрирайонных,
внутриобластных) маршрутов. Меры социальной поддержки инвалидов определены
Законом № 181-ФЗ и включают в себя:

1) пенсионное обеспечение;

2) предоставление ежемесячной денежной выплаты (инвалидам II группы — 1544
рублей);

3) набор социальных услуг, который включает в себя дополнительную медицинскую
помощь, в том числе предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными
средствами по рецептам врача, предоставление (при наличии медицинских показаний)
путевки на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном
железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения
и обратно;

4) скидку не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного
или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от
принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального
отопления, — на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных
для продажи населению. Согласно статье 31 Закона № 181-ФЗ, если инвалид
имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему ФЗ и
одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется
либо по настоящему ФЗ, либо по другому правовому акту. Суммирование гражданину
одного вида льгот по нескольким основаниям не производится. Ряд льгот,
предоставляемых инвалидам до 1 января 2005 года в натуральной форме, в том числе
бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования междугородных
(внутрирайонных, внутриобластных) маршрутов, в соответствии с настоящим законом
заменены ежемесячной денежной выплатой. По вопросу обеспечения техническими
средствами реабилитации (ТСР) сообщаем следующее.

Обеспечение инвалидов ТСР осуществляется на основании индивидуальной
программы реабилитации инвалида (ИПР), которая разрабатывается федеральными
казенными учреждениями медико-социальной экспертизы с рекомендациями на
обеспечение ТСР и услугами по реабилитации, необходимыми инвалиду, и заявления,
поданных инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в территориальное
подразделение (управление) министерства по месту жительства лично, через
организации федеральной почтовой связи или в форме электронных документов.

В соответствии со статьей 8 Закона № 181-ФЗ разработка ИПР возложена на
федеральные учреждения службы медико-социальной экспертизы. Согласно указанному
закону, решение об обеспечении инвалидов ТСР принимается при установлении
медицинских показаний и противопоказаний. Для постановки на учет по обеспечению
ТСР в органы социальной защиты Н.Л.Иванченко не обращался. Для постановки на
учет по обеспечению ТСР заявителю либо его законному представителю необходимо
обратиться с ИПР и заявлением в управление министерства социального развития,
опеки и попечительства ИО по месту жительства.

После предоставления необходимых документов Н.Л.Иванченко будет поставлен на
учет в органы социальной защиты по месту жительства для обеспечения ТСР. По
вопросу предоставления санаторно-курортной путевки сообщаем следующее. В
соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального
развития РФ и правительством ИО правительству ИО переданы полномочия РФ в части
предоставления санаторно-курортного лечения за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, передаваемых бюджету ИО в форме субвенций, в соответствии
с правилами, утвержденными Правительством РФ. Н.Л.Иванченко был поставлен на
учет для получения санаторно-курортной путевки 18 февраля 2010 года (профиль
лечения — заболевания опорно-двигательного аппарата, рекомендуемое место лечения
— ММУ КБЛ «Нилова Пустынь», рекомендуемые периоды лечения — весна, лето, осень).
В соответствии с рекомендациями лечебного учреждения, указанными в справке для
получения путевки по форме № 070/у-04, выданной МУЗ «Куйтунская ЦРБ»,
Н.Л.Иванченко в 2010 году была предложена путевка на санаторно-курортное лечение
в ММУ КБЛ «Нилова Пустынь» (дата заезда — 11 ноября 2010 года), от которой он
отказался. В 2011 году заявителю была предоставлена санаторно-курортная
путевка в ММУ КБЛ «Нилова Пустынь» (дата заезда — 17 октября 2011
года). Таким образом, заявителем было реализовано право на
санаторно-курортное лечение в установленном законодательством порядке.

В 2012 году по вопросу предоставления санаторно-курортного лечения
Н.Л.Иванченко не обращался. По вопросу постановки на учет для обеспечения
санаторно-курортной путевкой Николай Леонтьевич обратился 5 марта 2013 года.
Вопрос о предоставлении ему санаторно-курортной путевки будет решен в порядке
очередности, в соответствии с рекомендуемым профилем лечения и за счет средств
федерального бюджета, перечисляемых в бюджет ИО. По вопросу предоставления
денежной компенсации расходов на оплату твердого топлива сообщаем следующее.

Расчет мер социальной поддержки на оплату твердого топлива производится
исходя из норматива и предельной цены на твердое топливо, установленных в
соответствии с законодательством, площади жилого помещения и количества граждан,
зарегистрированных в жилом помещении, и зависит от всех перечисленных факторов.
Расчет денежной компенсации Н.Л.Иванченко на приобретение твердого топлива в
2013 году произведен следующим образом:

51,1 кв.м/5 чел. х 0,472 куб.м х 262,0 руб. х 50% = 631,92 руб., где: 51,1
кв.м — площадь жилого помещения, в котором он проживает; 5 чел. — общее
количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении; 0,472 куб. м —
норматив потребления твердого топлива; 262,0 руб. — цена на приобретение
твердого топлива.

Расчет денежной компенсации на доставку твердого топлива в 2013 году
произведен следующим образом:

51,1 кв.м/5 чел. х 0,472 куб. м х 1,43 х 558,0 руб. х 50% = 1924,57 руб.,
где: 51,1 кв. м — площадь жилого помещения, в котором он проживает; 5 чел.
— общее количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении; 0,472 куб.
м — норматив потребления твердого топлива; 1,43 — коэффициент перевода
плотных кубических метров дров в складочные; 558,0 руб. — цена на доставку
твердого топлива. Таким образом, денежная компенсация расходов на
приобретение и доставку твердого топлива в 2013 году составляет 2556,49 руб.

В мае 2013 г. денежная компенсация расходов на оплату твердого топлива
назначена на выплату в размере 1977,77 руб., денежная компенсация в размере
578,72 руб. будет назначена на выплату в июне 2013 года на почтовое отделение по
месту жительства Н.Л.Иванченко.

Подготовила Татьяна Мегельбей.

Метки:
baikalpress_id:  38 165