13 июня в истории Иркутской области

13 июня 1652 года енисейский воевода Афанасий Пашков сообщил в Сибирский приказ о землях для пашни выше Братского острога: «...И в Брацкой, государь, острог из вольных из гулящих людей в пашенные крестьяне людей селитца мало... селить неково; охочих, государь, людей нет. А пашенные, государь, угожие места выше Брацкого острогу болше и земли самые добрые. И на тех, государь, местах мочно твоих государевых пашенных крестьян поселить семей с 500 и болши...»

В ночь с 12 на 13 июня 1873 года на Иркутском колокольном заводе были
закончены работы по отливке колокола для нового Казанского собора. Вес
полученной отливки составил 1227 пудов и 27 фунтов и обошелся он в сумму 22 135
рублей. 20 и 21 августа колокол был перевезен по Ланинской улице (ныне
Декабрьских Событий) на Тихвинскую площадь (ныне им. Кирова) и поднят на
колокольню, где и находился до сноса собора.

13 июня 1873 года во время своего визита в Иркутск городскую прогимназию
посетил великий князь Алексей Александрович. Его заинтересовала коллекция
местных птиц в музее прогимназии.

13 июня 1925 года были завершены строительные работы на аэродроме вблизи
деревни Боково. Летное поле размером 500—600 шагов вдоль Ангары было выровнено,
установлены указательные знаки. Эту дату можно считать рождением первой
иркутской аэростанции (так до 1932 года назывались аэропорты). Первым
руководителем аэростанции был А.В.Попов, который в начале 1917 года окончил
летную школу во Франции и получил международное свидетельство пилота. Уже в июне
на аэродроме совершили посадку самолеты грандиозного перелета по маршруту Москва
— Иркутск — Улан-Батор — Пекин. Полную информацию об истории Иркутска и
Иркутской области можно прочитать в Иркипедии — электронной энциклопедии
Иркутской области и Байкала, собрании сведений о Приангарье, его географии,
экономике, истории и настоящем. Адрес в Интернете: href="http://irkipedia.ru">http://irkipedia.ru. /

Метки:
baikalpress_id:  18 235