«Возвращаемся домой»

В «Маяке» год использовали не только для устранения недостатков, но и для обновления здания в целом

Начало июня в Иркутске ознаменовалось значимым событием в туристическом мире. После годового перерыва распахнул свои двери крупнейший конференц-отель на Байкале — отель «Маяк», где завершилась масштабная реконструкция. Шесть с половиной тысяч гостей Байкала принимал «Маяк» каждый год. И в отеле считают, что уже скоро смогут снова выйти на этот уровень. Примечательно, что вакансий во вновь открытом отеле практически нет: почти весь персонал вернулся на прежнее место работы.

Результатом довольны

Судьба отеля волновала не только представителей турбизнеса, но и простых
граждан. Последние полгода на сайте ассоциации «Байкальская виза» нет-нет да и
появлялись комментарии с вопросами: «Что с «Маяком»?», «Откроется или нет?»,
«Когда?».

Сейчас уже можно сказать, что все нарушения, выявленные прокуратурой, были
устранены в полном объеме, о чем высказали свое мнение специалисты
Госстройнадзора, судебные приставы и государственная экспертиза проекта.
Несмотря на сложность предстоящих работ, которые объясняются этажностью и
сжатыми условиями, работы успешно произвела фирма «Байкалстрой».

Заказчиком была поставлена задача: все работы должны быть произведены в
кратчайшие сроки, все недостатки должны быть устранены до 1 мая. — Сотрудникам
ООО «Байкалстрой» приходилось работать по 12 часов, включая выходные дни,
—рассказывает Алексей Букин, заместитель директора ООО «Байкалстрой». — Мы очень
довольны этим результатом и рады, что наша компания приняла участие в таком
благородном деле. Мы понимаем значение отеля «Маяк» для развития туризма в
регионе, поэтому чувствовали дополнительную ответственность.

Как недочеты стали бонусами

В 2012 году состоялась независимая экспертиза, по итогам ее и был определен
фронт работ.

— Эксперты выявили определенные недостатки конструкции, — говорит Алексей
Букин. — Плюс с тех пор, как «Маяк» был построен, требования некоторых
регламентов ужесточились, особенно тех, что касаются сейсмостойкости и пожарной
безопасности. Над этим и работали в первую очередь.

Это не значит, что раньше «Маяк» таил какую-то угрозу для своих гостей. Но
теперь в нем внедрены самые актуальные, самые передовые технологические решения.
Учтены даже мельчайшие нюансы, и в случае форс-мажора здание окажется полностью
оборудованным для того, чтобы эвакуация людей прошла максимально безопасно и
безболезненно.

В частности, преобразилась лестница, ведущая с цоколя на седьмой этаж. Теперь
она имеет более комфортный уклон, состоит из двух маршей, стала более
просторной, с учетом того, чтобы все находящиеся на этаже люди могли
одновременно спуститься. Под лестницу строители подвели отдельный фундамент.

Оборудована система автоматического дымоудаления. В случае пожара в здании
срабатывают специальные датчики, происходит звуковое оповещение каждого этажа,
лифты спускаются вниз и останавливаются с открытыми дверями; а тем временем в
шахте лифта включаются подпоры воздуха, благодаря которым шахта очищается от
дыма и других продуктов горения. На каждом этаже на лестничных клетках
установлены специальные противопожарные двери, которые не просто не пропускают
дым, а способны в течение часа сдерживать напор пламени и при этом их не
покоробит и не заклинит от жара.

Пандус для гостей с ограниченными возможностями снабжен удобными перилами.
Увеличилась и сейсмостойкость здания. Так, строители воздвигли еще одну
поддерживающую купол колонну, поставили так называемую портальную связь —
специальную конструкцию, которая также увеличивает способность здания
противостоять стихиям.

Все это относится к числу необходимых преобразований. Но помимо них есть и
приятные бонусы: гости, вернувшиеся в «Маяк», поймут, что их здесь ждали и
сделали все, чтобы компенсировать разлуку еще большим комфортом. Так, на 8—10
кв. метров увеличилась площадь VIP-номеров — это удалось сделать за счет
ненужного теперь коридорчика, который раньше вел на лестницу. В этих комнатах
произведен полный ремонт. Кроме того, отремонтированы бар, ресторан, ресепшен. В
холле появилась новая стойка регистрации гостей. Сменилась и концепция
оформления интерьера в целом. В номерах категории «стандарт» произведен
косметический ремонт. В ближайшее время будет завершен ремонт саун, где сейчас
идет замена керамической плитки.

Новые горизонты?

В свое время появление в небольшом поселке предприятия такого уровня на
порядок повысило качество сервиса в сфере байкальского туризма. И не только
туризма. В первые же годы работы «Маяк» превратился, по сути, в градообразующее
предприятие Листвянки.

Так, в поселке одновременно открылось около 150 рабочих мест. Кроме того,
оставляя в отеле пять тысяч рублей за проживание, каждый гость приносил
Листвянке семь тысяч, оплачивая переезд, питание, развлечение, водные и другие
экскурсии, посещение музеев.

Ежегодно отель выплачивал в бюджет Иркутской области более 3,5 млн рублей
налогов. 11 миллионов рублей в год получали сотрудники отеля в качестве
заработной платы. Оплата услуг 70 поставщиков достигала в год 27 миллионов
рублей, оплата электроэнергии — 5 миллионов рублей. Кроме того, не менее
миллиона рублей «Маяк» ежегодно тратил на спонсорскую помощь и
благотворительность.

В сфере бизнес-туризма объем работы оказался беспрецедентным. Только в 2011
году здесь состоялось 85 конференций самого высокого уровня, среди организаторов
которых такие крупнейшие компании, как Газпром, Росбанк, РЖД, банк «ВТБ24».
Можно представить себе масштаб дохода, который это принесло региону.

Сегодня «Маяк» вернулся в строй ведущих предприятий Приангарья. Отель
сохранил все рабочие места — персонал был временно трудоустроен на других
объектах и теперь возвращается «домой». Именно так и говорят сотрудники: «Мы
возвращаемся домой». Кроме того, открыты и новые вакансии. Ведь грядущий
туристический сезон обещает быть жарким, и встретить его необходимо во
всеоружии.

Предстоит потратить немало сил, чтобы не только наверстать упущенное, но и
одолеть новые горизонты. Но «Байкальская виза» не привыкла опускать руки. Минус
на минус дал уверенный плюс: сегодня ассоциация готова предложить туристам еще
более высокий уровень обслуживания, еще более комфортабельные номера, еще более
удобное размещение.

Метки:
baikalpress_id:  18 192