Безвкусица по-иркутски

Экспертный совет в очередной раз обсуждал рекламу с перчинкой

Рекламные продукты местных креативщиков вызывают разные чувства, но чаще всего не восторг и положительные эмоции, а недоумение и даже брезгливость. Некоторые неравнодушные жители нашего города, будучи не в силах мириться с неприятными картинками, пишут заявления в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (УФАС). Реклама, которая вызвала негативное восприятие у горожан, становится предметом обсуждения на экспертном совете.

Нож — это еще не насилие

Реклама косметологического центра, мягко говоря, шокирует. Девушка,
повернувшаяся к зрителю обнаженной задней частью, заносит над ягодицами большой
нож. Рядом приписка: «Липосакция без операции». До недавнего времени этот баннер
висел на улице Байкальской. По мнению иркутянки, подавшей заявление в УФАС,
изображение является агрессивным, неприемлемым и может пагубно влиять на
сознание детей, особенно подростков. Как это часто бывает во время заседания
экспертного совета, рекламодатель попытался переключить внимание экспертов на
другой, более вызывающий рекламный продукт.

— Все знают вот этот неприличный жест, — предварительно извинившись, показала
средний палец представитель центра. — И вот представьте на баннере этот палец с
красивым маникюром. И написано: «Наш маникюр сделает любой палец достойным».
Будет ли такая реклама считаться неприличной? Вряд ли. — Здесь я с вами вынужден
не согласиться, — запротестовал Александр Кулиш, заместитель руководителя УФАС
по Иркутской области. — Давать такую однозначную оценку не совсем правильно.

Представители экспертного совета задали представителю центра вопрос,
подразумевался ли призыв к насилию во время разработки проекта рекламы. — Да вы
что! Конечно, не подразумевался, — последовал предсказуемый ответ. — Сейчас
тенденция иметь идеальную фигуру. Люди идут на хирургическое вмешательство,
операционным путем убирают жир с живота и бедер, после этого остаются шрамы и
ямы не теле. Конечно, нож на баннере привлекает внимание, но надпись говорит о
том, что этого не надо делать. Мы намеренно не стали использовать скальпель — он
символизирует операцию. А тут мы хотели создать ситуацию абсурда. Вы же ни
крови, ни разреза не видите. То есть человек решил отсечь лишнее. И чем?
Кухонным ножом. Это абсурд, конечно.

— Если честно, когда мы эту рекламу только увидели на фото неважного
качества, сначала испугались, — говорит Александр Кулиш. — Подумали, что это
абсолютно обнаженное женское тело. Но там вроде элемент одежды присутствует.

— Очень скромный элемент, — отозвались, смеясь, эксперты.

— Мне кажется, никакого призыва к насилию тут нет, — подчеркнул Андрей
Шолохов, председатель регионального союза дизайнеров. — Поза тут не агрессивная,
модель не замахивается ножом, не тыкает, не обращает нож на публику. Крови нет,
мяса нет.

Во время голосования эксперты, решившие, что реклама не содержит призыва к
насилию или оскорбительного, непристойного образа, оказались в большинстве.

Не реклама, а мусор

После обсуждения рекламы с изображение ягодиц на экране перед экспертами
замелькали полуобнаженные женские тела. Эти картинки были пропечатаны в одном из
иркутских журналов и рекламировали стриптиз-клуб. Другая картинка — с
изображением учительницы в весьма откровенном наряде — призывала принять участие
в вечеринке, посвященной Дню студента. Как написал заявитель, «данная реклама
порочит и оскорбляет образ российского учителя, толкает молодежь и подростков к
распутству».

— На обложке стоит значок 18+. Тираж журнала приходит в город в пленке. В
учебных заведениях, я могу с большой уверенностью сказать, он не
распространяется, — сообщил главный редактор издания. — Что касается
учительницы, то у меня образ педагога ассоциируется с более старшим по возрасту
человеком. Тут, я думаю, все-таки не педагог, а студентка.

— За 20 лет преподавания мы, к частью, таких студенток не видели, — ответили
эксперты, многие из которых являются преподавателями вузов. — Я к этому
стриптиз-клубу резко отрицательно отношусь, — говорит Андрей Шолохов. — Я был в
Чите. Там такой рекламой весь город завешан. Она отвратительно и безвкусно
сделана. С этой точки зрения такую рекламу просто надо снимать.

— Такие макеты нельзя использовать на уличных баннерах, но в печатном СМИ,
которое защищено грифом «18+», они допускаются, — отметил Александр Кулиш, Иерея
Иркутской епархии Русской православной церкви Павла Телегина возмутили не только
фото девушек, но и слоган «Фото без цензуры в твоем городе»:

— Я в этой фразе вижу призыв вести себя без нравственных рамок, без оглядки
на устои и традиции.

— Действительно, здесь призыв к вседозволенности, — согласился Александр
Кулиш. — Отдых без цензуры подразумевает, что вообще можно себя не сдерживать.

За то, что реклама стриптиз-клуба и вечеринки содержит оскорбительные образы
и призывает к противоправным действиям, эксперты проголосовали единогласно.

Писающий мальчик

Последней стала реклама с изображением молодого человека, с большим
удивлением опустившего глаза и руки к интимной части своего тела, прикрытой
игривым баннером «Хочешь все открыть?». После нажатия на картинку интрига
раскрывалась — оказывается, в руках молодой человек держал телефон. Картинка,
размещенная на сайте, рекламировала безлимитный телефонный Интернет и, по словам
заявителя, содержала непристойный образ.

— Я не могу понять, почему он так тужится? — удивился один из экспертов.

— Он не тужится, он глазки просто выпучил, — последовал ответ. И хотя
Александр Кулиш увидел в этом изображении избыточный эпатаж, члены экспертного
совета отнеслись к рекламе снисходительно. Они сказали, что это рекламный
продукт не самого лучшего качества, но и откровенных нарушений здесь нет. Такой
рекламой телефонная компания оскорбляет сама себя. Используется провокация ниже
пояса. Для рекламы это абсолютно стандартный ход.

— Мне кажется, никакой сексуальной составляющей тут нет, — поделилась мнением
Марина Рыбак, пресс-секретарь Иркутского УФАС. — Имеется намек на естественные
потребности. Но, в конце концов, скульптура писающего мальчика почитается в
европейских столицах. Тут просто юмор, правда не совсем удачный.

В итоге три эксперта признали, что реклама содержит оскорбительный и
непристойный образ, остальные члены экспертного совета признали рекламу пусть и
не совсем этичной, но нормы закона не нарушающей.

Загрузка...