Вертолет со спасателями взорвался?

Похоже, были очевидцы этой страшной катастрофы

Позавчера Иркутск потрясла новость: на севере области разбился вертолет, на его борту находилось трое членов экипажа и шестеро спасателей, среди которых руководители ведомств МЧС, лично отправившиеся в Катангский район, чтобы избавить поселок Преображенка от беды — паводка, который затопил населенный пункт. Временно исполняющий обязанности начальника ГУ МЧС России по Иркутской области Станислав Омельянчик, заместитель руководителя Байкальского поисково-спасательного отряда Александр Степанов и другие специалисты ГО и ЧС должны были обследовать территорию и взрывать лед. Но что-то произошло на борту вертолета, когда тот летел в направлении Преображенки — скорее всего, винтовая машина взорвалась в воздухе. Вчера на место чрезвычайного происшествия вылетели представители МЧС и следственно-оперативная группа.

В понедельник в 12.54 вертолет Ми-8 пропал с радаров и в нужное время не
вышел на связь. На место тогда еще предполагаемого происшествия вылетел другой
вертолет, который в это время занимался противопаводковыми мероприятиями.
Спасатели обнаружили обломки — осколки лопастей, части шасси и фюзеляжа. Обломки
находились на льду реки Нижняя Тунгуска. Поскольку на улице темнело, а у
вертолета, на котором прилетели эмчеэсники, заканчивалось топливо, было принято
решение начать поиски людей утром. Известно, что на борту вертолета находилась
взрывчатка — аммонит весом 1920 кг. Именно столько было загружено в винтовую
машину утром в понедельник. По некоторой информации, экипаж успел произвести
несколько взрывов на Тунгуске, так что точное количество аммонита, находившегося
на борту в момент инцидента, определить трудно.

Среди версий, объясняющих причину крушения вертолета, самой широко
обсуждаемой является взрыв. Но и его природу пока объяснить трудно. Аммонит мог
детонировать только при наличии электрической искры, сам по себе или под
воздействием огня он взорваться не мог. Плюс ко всему взрывами занимались
опытные люди, да и за штурвалом были настоящие профессионалы. Вертолет прошел
тщательный техосмотр и был технически исправен, при ресурсе в 26 тысяч часов он
налетал 8 тысяч.

Специалисты от авиации говорят, что во время крушения вертолет сохраняет свою
целостность, максимум у него отваливается хвостовая часть. Пока неясно, что
случилось в небе над Тунгуской, но то, что вертолет развалился на части, вполне
может свидетельствовать о взрыве. В пользу данной версии говорит и тот факт, что
обстоятельства перевозки взрывчатых веществ в данный момент расследует
Следственное управление Следственного комитета России по Иркутской области.

Вертолет упал в месте, до которого очень сложно добраться. Вокруг
непроходимая тайга. Немного приблизиться к месту происшествия смогли спасатели,
прибывшие на судне на воздушной подушке. Но кроме обломков они не смогли ничего
разглядеть.

Вчера утром в Иркутск прилетел самолет МЧС России с медиками, психологами и
оперативной группой «Центроспас». В Киренске развернут штаб. На момент
подписания номера в печать в Киренск прибыла оперативно-следственная группа
Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте. Далее они проследуют
на место происшествия для проведения необходимых мероприятий, и только потом к
вертолету смогут приблизиться спасатели.

В Катангском районе вчерашний, сегодняшний и завтрашний дни объявлены днями
траура. Отменены праздничные мероприятия и концерты, посвященные Дню Победы. В
трауре и другой город севера Приангарья — Киренск. Командир судна Игорь Марков,
пилот-инструктор Андрей Жижелев, бортмеханик Андрей Кулебякин были родом из
этого города.

До сих пор, по словам киренчан, остается неизвестной судьба их земляка Юрия
Кашко. По некоторым данным, он тоже находился на борту судна, но во время полета
его высадили где-то на берегу Нижней Тунгуски, чтобы забрать на обратном пути.
Неизвестно, успели ли забрать Юрия на борт, но то, что он остался в тайге,
маловероятно — у мужчины была с собой рация, с помощью которой он мог бы выйти
на связь.

Рассказывают, что на борту должен был быть еще один пассажир — представитель
областных СМИ. Но он опоздал на рейс и вертолет улетел без него.

Также народная молва разнесла по Киренску информацию — взрывчатку и детонатор
должны были перевозить в разных вертолетах, но, дабы сэкономить, и аммонит, и
детонатор загрузили на одно судно, что и привело к трагедии. По неподтвержденным
данным, у катастрофы были свидетели. Экипаж другого вертолета наблюдал, как Ми-8
взорвался в воздухе. Во время взрыва из кабины якобы вылетели два человека.

Киренчане рассказывают, что в город приехали водолазы, они собираются искать
тела в Тунгуске. Однако обнаружить тела после чудовищного взрыва будет очень
сложно.

Метки:
baikalpress_id:  38 420