Платежный документ — помощь в управлении расходами

Новые квитанции будут максимально прозрачными

До конца года все клиенты Иркутской энергосбытовой компании будут переведены на единую квитанцию по оплате тепловой и электрической энергии. Уже сейчас абоненты Ангарска, Усолья-Сибирского, Тайшета и Черемхово получают квитанцию расширенного формата и многие из них оценили ее достоинства. Однако не всем жителям области до конца понятны необходимость и, главное, содержание новых квитанций. Для них, а также для всех, кому только предстоит получить платежный бланк расширенного формата, — разъяснения начальника управления по работе с ЖКХ ООО «Иркутскэнергосбыт» Оксаны Придиус.

— Оксана Геннадьевна, прежде всего: с чем связано изменение квитанции? На
первый взгляд кажутся более сложными.

— Это связано с изменениями в законодательстве, а именно с изменениями 354-го
постановления правительства. Новые правила установили требования к реквизитам
платежного документа. На их основе и была разработана форма квитанции, в которой
объединены начисления за коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилья,
прочие услуги, связанные с обслуживанием жилого помещения. Цель разработки
такого документа — сделать прозрачной всю информацию, которая участвует в
расчетах платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

— В целом понятно. Но стоит только взглянуть на это обилие цифр и колонок —
появляется дополнительный вопрос.

— Тогда давайте разбираться. В верхней части квитанции указаны данные о
потребителе и расчетный месяц, за который произведены начисления. Чуть ниже, в
левом углу, — сведения о количестве жильцов и, если имеются, льготников. Также
здесь вы найдете информацию о площадях помещений, которые участвуют в расчетах.
Это площадь вашей квартиры, сумма площадей всех квартир в доме, площади мест
общего пользования — например, лестничные клетки, лестничные марши, колясочные.
Если в вашем доме имеются встроенные помещения — магазины, аптеки, кафе и
прочее, то мы тоже указываем занимаемую ими площадь.

Ниже указана контактная информация отделения энергосбытовой компании, адрес,
номера телефонов, электронная почта, электронный адрес компании, а также режим
работы отделения.

В верхнем правом углу указаны юридические данные исполнителя коммунальных
услуг, а также отражено состояние задолженности или платы на 1-е число
расчетного месяца.

В центральной части счета расположена таблица начислений, в которой указан
перечень услуг, по которым произведены расчеты. Сумма к оплате включает в себя
начальный остаток, плюс итоговые начисления за месяц, минус оплаты,
произведенные в том периоде, за который вы получили счет. Обратите внимание на
то, что итоговая сумма не исключает сумму льгот. Они показаны справочно в связи
с тем, что льготу сейчас граждане получают через банк на персональные счета.

И, наконец, в самом низу квитанции отражены показания и расход по
установленным приборам учета. Для того чтобы в этой части счета была указана
корректная информация о потребленном объеме электроэнергии, воды, мы просим всех
наших абонентов использовать свое право передавать показания приборов учета
любым удобным для них способом до 26-го числа каждого месяца.

— Почему именно до 26-го числа? Что происходит после?

— Такой срок установил законодатель ресурсоснабжающей организации в отношении
снятия показаний общедомового прибора учета. Также до 1-го числа мы должны
сформировать счета на оплату, а граждане до 10-го числа — их оплатить. Для того
чтобы данные о вашем потреблении были отображены в счете корректно, просим
передавать показания приборов учета до 26-го числа расчетного месяца.

— Если все же потребитель по какой-то причине не передает показания прибора
учета, то как будут производиться начисления?

— В этом случае начисления производятся в течение трех месяцев, а с
01.06.2013 года — в течение шести месяцев, по среднемесячному потреблению, а по
истечении этого срока — по нормативу потребления. Когда потребитель передаст
фактические показания или они будут отданы контролеру во время обхода —
произведут перерасчет. Но перерасчет — это всегда необходимость тратить время и
силы. Отсюда вывод: управляйте своими расходами грамотно — пожалуйста,
передавайте показания ежемесячно.

— Думаю, далеко не всем удобно приходить в офис компании и передавать
показания — времени тоже уйдет немало...

— Для того чтобы передать показания прибора учета, нет необходимости
приходить в офис Иркутскэнергосбыта. На сегодня существует достаточно способов,
которые так же надежны, как и в случае личного посещения офиса. Передавать
показания можно любым из перечисленных способов:

— с помощью СМС на номер 8-950-0-777-961. Формат СМС: префикс лицевого счета
— пробел — номер лицевого счета — пробел — показания;

— оставить в «Личном кабинете» на сайте компании href="http://www.sbyt.irkutskenergo.ru">www.sbyt.irkutskenergo.ru. Для входа
в «Личный кабинет» достаточно ввести номер лицевого счета, префикс (буквенную
часть) и фамилию ответственного квартиросъемщика, чтобы отразились
индивидуальные данные. Например — БРКО, лицевой счет — 01147788, и фамилию без
инициалов. Далее — пройти по ссылке «Ввод показаний приборов учета», затем
внести значение в графы «Показание» и «Принять показание»;

— через контактный центр по телефону 8-800-100-9777. Звонок бесплатный. Для
этого необходимо следовать подсказкам голосового меню;

— через информационно-справочную службу «Магеллан» по телефону
8-901-63-22-999.

— Действительно удобно. А если и показания переданы вовремя, и долгов вроде
нет, а все же пришел счет, с суммой которого абонент не согласен, как быть
тогда?

— Следует также понимать, что направляемый счет носит информативный характер
о произведенных начислениях за расчетный месяц, а не предъявленная претензия.
Счет призван помочь управлять расходами, поэтому в нем и содержится вся
необходимая для этого информация. Если по начислениям все же возникли вопросы
или указанные в счете данные не совпадают с фактическими, к примеру неверно
указано количество проживающих в квартире человек или количество комнат и т. п.,
то абонент всегда имеет возможность получить консультацию специалистов компании.
Можно оставить свой вопрос в рубрике «Вопрос — ответ» на сайте Иркутской
энергосбытовой компании или позвонить по бесплатному номеру в
информационно-справочный центр Иркутскэнергосбыта по телефону
8-800-100-9777.

Метки:
baikalpress_id:  25 171