1 мая в истории Иркутской области

1 мая 1903 года родился Иван Иванович Молчанов (1903—1958) — русский поэт и прозаик, многолетний руководитель Иркутского отделения Союза советских писателей, автор многих прозаических и поэтических произведений, а также более 20 книг для детей. Публиковался под псевдонимами Олег Имов и Иван Молчанов-Сибирский (с лета 1923 года). При его активном участии было создано Иркутское литературно-художественное объединение пролетарских поэтов, ставшее прообразом писательской организации.

1 мая 1931 года приказом по ВВС РККА Иркутская авиационная школа получила
наименование 4-й военной школы авиационных техников (ВШАТ). Позднее, в 1938
году, ВШАТ была преобразована в Иркутское военное авиационное техническое
училище (ИВАТУ). В годы войны 14 выпускников училища были удостоены звания Героя
Советского Союза. 10 января 1949 года школа авиамехаников вновь преобразуется в
ИВАТУ. В 1973 году ИВАТУ преобразовано в высшее военное авиационное инженерное
училище (ИВВАИУ) с пятилетним сроком обучения, а в 1998-м — в Иркутский военный
авиационный инженерный институт (ИВВАИИ). С 2005-го — вновь становится
инженерным училищем. В 2008 году было принято решение о присоединении ИВВАИУ к
Воронежскому военному авиационному университету. В 2009 году ИВВАИУ прекратило
свое существование как учебное заведение.

1 мая 1950 года в поселке Качуг родился Олег Всеволодович Желтовский —
президент, председатель совета директоров ЗАО «Издательский дом «Номер один», с
1985-го по 1997-й — редактор областной газеты «Советская молодсжь», делегат пяти
съездов Союза журналистов СССР и РФ, в 1990-м — депутат Иркутского областного
совета народных депутатов. Входит в состав учредителей нескольких
благотворительных фондов. Президент творческого клуба, член исполкома Иркутского
отделения Союза журналистов России. Автор двух книг.

1 мая 1953 года случилась самая крупномасштабная катастрофа за всю историю
общественного транспорта города Иркутска. На пересечении улиц Пушкинской (ныне
Пушкина) и Кругобайкальской (ныне Терешковой) напротив того места, где сейчас
стоит кинотеатр «Чайка», перед самой остановкой у трамвая отказали
автоматические тормоза. Переполненный пассажирами трамвай не вписался в поворот,
сошел с рельсов, опрокинулся и ударился о каменную стену напротив. Метров
пятьдесят его проволокло вниз. Власти постарались скрыть информацию о трагедии.

Полную информацию об истории Иркутска и Иркутской области можно прочитать в
Иркипедии — электронной энциклопедии Иркутской области и Байкала, собрании
сведений о Приангарье, его географии, экономике, истории и настоящем. Адрес в
Интернете: href="http://irkipedia.ru">http://irkipedia.ru.

Метки:
baikalpress_id:  18 055