Какие дороги будут строить?

Федеральные трассы ожидает заметная реконструкция

Больше 60% автомобильных дорог в Сибири требуют капитального ремонта. При этом денег на создание новых авто-трасс и ремонт существующих с каждым годом выделяется все больше и больше. Например, в Иркутской области на развитие и содержание дорог в этом году планируется направить в общей сложности около 7 млрд рублей. Почему дороги по-прежнему являются главной нашей проблемой? Этот вопрос в минувший вторник в Иркутске обсудили специалисты.

Как рассказал заместитель председателя комитета по транспорту Государственной
думы РФ Сергей Тен, в этом году объем строительства дорог в Иркутской области
должен увеличиться вдвое — примерно на столько выросло финансирование отрасли в
регионе.

— Хочется, чтобы наша система развития дорог, в том числе выделение денег
через дорожный фонд, не превратилась в финансовую пирамиду. Такое может
произойти, если работы буду выполнять недобросовестные подрядчики, поэтому нам
нужно ответственно относиться к этому вопросу, чтобы таких ситуаций не было, —
отметил Сергей Тен. — Мне очень часто раньше задавали вопрос, когда шло
недофинансирование отрасли и денег мало выделялось на дороги: «Почему у нас
плохие дороги?» Я всегда отвечал: «Сколько денег, столько песен». Говоря о
перспективах развития дорог, начальник ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» Олег Шандрук
рассказал следующее.

— По автомобильной дороге М-53 «Байкал». В прошлом году было уложено дорожное
покрытие в Нижнеудинском районе, где были гравийные разрывы в районе 1296-го и
1465-го км. В этом и 2014 году планируется ликвидировать некачественные участки
дороги в Тулун-ском и Тайшетском районах. В 2015 году строительные работы будут
закончены, и тогда федеральная трасса М-53 «Байкал» станет дорогой второй
категории, а значит, повысятся пропускная способность, безопасность движения и
уровень комфорта автомобилистов. — По федеральной дороге «Вилюй». В прошлом году
были отремонтированы пять километров с применением новой технологии холодного
рисайклинга. В этом году будет проведен капремонт 12 км и ремонт 24 км дороги.
Параллельно с ремонтом дорогу нужно перестраивать — в районе Усть-Кута на трассе
весной происходят постоянные подтопления.

— По обходу городов. Сейчас проводятся конкурсы на создание проектов
объездных дорог вокруг Усолья-Сибирского, Тулуна, Нижнеудинска, Куйтуна. — По
федеральной трасса М-55 «Байкал» (Иркутск — Култук — Аршан). Будет убран «тещин
язык», участок на 47—55-м км трассы, который на сегодняшний день имеет
недопустимые даже для дороги четвертой категории радиусы поворотов. Уже
подготовлен проект реконструкции. Кроме того, планируется отремонтировать
аварийный путепровод на 96-м км и там же ликвидировать серпантин. Работа по
ремонту и выпрямлению дороги завершится не раньше 2018 года.

Загрузка...