Ям станет меньше?

На дороги Иркутска вывели новую шведско-немецкую машину

Как известно, иркутские дороги не отличаются образцовым состоянием. Горожане постоянно жалуются на трещины, ямы, некачественный ремонт. Этой весной ситуация лучше, к сожалению, не стала: в некоторых местах дороги вообще начали проваливаться. Все это, естественно, создает опасную ситуацию на проезжей части, ну и в целом не слишком хорошо сказывается на настроении водителей. В этом году власти города решили предпринять ряд мер, которые, возможно, улучшат ситуацию с иркутскими дорогами.

Одной из таких мер стало появление на улицах города уникальной
шведско-немецкой машины SHMIDT, которую приобрело МУП «Иркутскавтодор». Этот
агрегат уже приступил к ямочному ремонту дорог. Стоимость автомобиля и
установленного на нем оборудования — 16 млн рублей. Такая машина — пока
единственная в России. В одну смену она может отремонтировать 800 кв. метров
дорожного полотна, а раньше дорожники за то же время могли залатать только 100
кв. метров дороги.

— Ремонт дорог с использованием новой спецтехники проходит в несколько раз
быстрее, к тому же экономятся человеческие ресурсы — одна такая машина с
оператором заменяет 8 человек. Отсутствуют самосвал, машина прикрытия и три
человека, которые все это обслуживают, — рассказал директор МУП «Иркутскавтодор»
Алексей Котов. — Она создает безопасные условия для ремонта, потому что работник
находится в кабине, а не на проезжей части. А когда идет ремонт традиционным
способом, то, конечно, это представляет опасность для жизни. Вчера, например,
дорожники работали на улице Рабочего Штаба и пьяный водитель въехал в дежурную
машину. Если бы не было ограждения, пострадали бы люди. В прошлом году во время
ямочного ремонта на объездной дороге погиб человек, и была примерно такая же
ситуация. Сейчас новая машина работает в Октябрьском районе. Вскоре на дороги
города выйдет и другая техника МУП «Иркутскавтодор» для ямочного ремонта. В
следующем году на Иркутском асфальтобетонном заводе планируется начать выпуск
холодного асфальта, который можно использовать в условиях низких температур и
даже зимой. Дорожники будут укладывать его в ямы уже в начале марта, чтобы
ликвидировать проблемные участки на дороге.

Как рассказал Алексей Котов, дорожники стараются оперативно реагировать на
все жалобы от горожан, однако не все зависит только от них. — Провалы на
проезжей части образуются не по нашей вине. Обычно они появляются там, где
проходят тепло- и водопроводные сети, где некачественно выполняли работы
подрядные организации владельцев сетей. Типичная картина — осадка грунта,
поэтому асфальт проваливается. А открытые колодцы — это вообще бич городских
улиц. И это тоже вина владельцев сетей. Иркутскавтодор может только поставить
знаки в том месте, где открыт колодец, и сообщить в диспетчерскую службу.

В этом году с мая по сентябрь в городе планируют отремонтировать 300 тысяч
кв. метров дорог. На это предусмотрено в рамках долгосрочной целевой программы
«Дороги Иркутска» 624 млн рублей, в том числе 196 млн рублей — средства
областного бюджета. Предполагается провести реконструкцию улицы Маршала Конева,
ремонт улиц Марии Цукановой, Радищева, автомобильной трассы к рынку «Озерный»,
дороги на «Горку» (металлобаза). Два участка будут отремонтированы в рамках
подготовки к эстафете олимпийского огня — это улицы 2-я Железнодорожная и
Ржанова. Ямочный ремонт проведут и на нескольких городских
перекрестках.

Метки:
baikalpress_id:  17 998