Межведомственное информационное взаимодействие

Консультирует заместитель начальника отдела регистрации прав Управления Росреестра по ИО Горюнова Е.Ю. С 1 июля 2012 г. Управление Росреестра по ИО перешло на межведомственное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, подведомственными указанным органам власти.

Применение межведомственного взаимодействия упрощает процедуру для граждан по
сбору необходимых документов для государственной регистрации прав и сделок с ним
на объекты недвижимого имущества.

В соответствии со ст. 7 Закона № 210-ФЗ заявители вправе не представлять
следующие документы для осуществления государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним:

— документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной
категории земель;

— документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного
участка;

— решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в
нежилое, нежилого в жилое;

— разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;

— разрешение на строительство объекта недвижимости;

— выписка из домовой книги;

— выписка из реестра государственной (муниципальной) собственности;

— заключение органа местного самоуправления поселения или городского округа,
подтверждающего, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества
расположен в пределах границ земельного участка, предназначенного для ведения
личного подсобного хозяйства;

— документ, устанавливающий адрес объекта недвижимости или при отсутствии
такого адреса описание местоположения объекта недвижимости;

— документ, подтверждающий публикацию сообщения о проведении торгов органом
государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного
самоуправления;

— решение органа государственной власти субъекта РФ или органа местного
самоуправления о проведении торгов;

— протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора
аренды земельного участка, выданный органом государственной власти субъекта РФ
или органом местного самоуправления;

— сведения о недвижимом имуществе, отнесенном к объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов РФ.

Необходимо отметить, что у заявителей остается возможность указанные выше
документы представить в регистрирующий орган по собственной инициативе.

Обращаем внимание на то, что в соответствии с п. 6 ст. 7 Закона № 210-ФЗ не
могут быть запрошены в рамках межведомственного взаимодействия следующие
документы, необходимые для государственной регистрации, обязанность по
предоставлению которых возложена на заявителя:

— документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, в том числе
военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного
гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение
беженца;

— свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

— документы Архивного фонда РФ и другие архивные документы в соответствии с
законодательством об архивном деле в РФ, переданные на постоянное хранение в
государственные или муниципальные архивы;

— учредительные документы юридического лица;

— решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и
попечительства в соответствии с законодательством РФ об опеке и попечительстве;

— правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не
зарегистрированы в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним.

Не предоставление вышеуказанных документов может послужить основанием для
отказа в государственной регистрации, в соответствии с абз. 10 п. 1 ст. 20 ФЗ о
регистрации.

По материалам пресс-центра Управления Росреестра по ИО подготовила Татьяна
Мегельбей.

Метки:
baikalpress_id:  43 608