В обход городов и деревень

Дорожники решают, как уйти от населенных пунктов

Ликвидировать гравийные разрывы, подготовиться к строительству дорог в обход населенных пунктов и обустроить дополнительные полосы — такую работу предстоит выполнить ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» в этом году. Как отметил Олег Шандрук, руководитель предприятия, большие изменения должны коснуться участка дороги М-55, именуемого «Тещиным языком». Согласно проекту, который сейчас находится на экспертизе, дорога на этом отрезке должна стать ровной и прямой.

По словам Олега Шандрука, руководителя ФКУ «Упрдор «Прибайкалье», в этом году
на дорожные работы выделено около 6 млрд рублей. Продолжится работа по
ликвидации последних гравийных разрывов на участках магистрали между Иркутском и
Нижнеудинском, будет произведен капитальный ремонт трассы в районе Черемхово и
Тырети. Кроме того, в этом году начнется ремонт и на автомагистрали «Вилюй». На
трассе будет отремонтировано 48 километров дороги.

Как отметили в дорожном управлении, самый большой пласт работы связан с
проектированием дорог в обход населенных пунктов. — В первую очередь это,
конечно, трасса М-53, где интенсивность движения с каждым годом возрастает
примерно на 10%. В Тайшетском районе в этом году будет проложена дорога в обход
населенного пункта Облепиха протяженностью 10 километров. Это позволит сократить
путь движения по трассе. Сегодня почти все проекты по обходу деревень готовы, по
городам мы пока не приступали к проектированию, — говорит Олег Шандрук. —
Большую проблему представляет Усолье-Сибирское. Когда мы ездили по ямам и
колдобинам через город в течение полутора часов, не было ДТП. Сегодня там
проложен асфальтобетон, соответственно скоростные режимы выросли, увеличилось
количество аварий, появились большие пробки. Поэтому наша задача сегодня —
обойти город. Это очень большой проект, обход Усолья и Тельмы составляет около
40 километров, плюс необходимо дополнительное строительство семи искусственных
сооружений. Также будем решать вопрос обхода Тулуна, Нижнеудинска, Куйтуна.

Кроме того, в этом году продолжится работа и по обустройству дополнительных
полос на подъемах и спусках трассы М-55. — Сегодня вся работа по этой дороге
ведется на уровне проектно-сметной документации. Тем не менее мы ее будем
обустраивать. Трасса горная, повороты, радиусы, спуски доставляют большие
неудобства при вождении. Мы должны привести ее к дороге второй категории. Сейчас
на экспертизе находится участок дороги, так называемый «Тещин язык». По проекту
эта дорога уйдет в сторону, обойдет гору и пойдет с нормальными уклонами и в
прямом направлении. Самый сложный вопрос представляет серпантин около Култука,
но и по нему у нас есть решение, — отметил Олег Шандрук. — Самое главное для нас
— это сделать наши дороги безопасными и создать комфортные условия как для
водителей, так и для людей.

Метки:
baikalpress_id:  43 577