Наводят порядок на улицах

После начала работы эвакуаторов цены на некоторых парковках выросли в два раза

На центральные улицы Иркутска снова вышли эвакуаторы. Ежедневно с 9 утра до 9 вечера по городу курсирует от 7 до 11 автомобилей, оборудованных кранами. Пока работает только одна фирма. Скоро к ней присоединится вторая, и тогда охвачен будет не только центр города, но и прилегающие районы. Исчезновение машины для водителя — колоссальный стресс. Едва ли не каждый первый автовладелец думает, что его ласточку угнали. На сегодняшний день подобные переживания настигли почти 300 водителей. Чтобы узнать, как осуществляется процесс извлечения транспортных средств с улиц, вместе с эвакуаторщиками в центральную часть города выехал наш корреспондент.

Одну машину увозили два раза

Погрузочная техника вышла на улицы 27 февраля, и работа как-то сразу
закипела. Опыта водителям и стропальщикам не занимать, ведь они оказывали услуги
не только частным лицам, но и автоинспекторам: вывозили машины, изъятые у пьяных
водителей, грузили автомобили, попавшие в ДТП. Так что работают эвакуаторщики
быстро и слаженно. Хозяин авто может отлучиться буквально на 5 минут и, выйдя на
улицу, обнаружить вместо машины пустое место. Машину с краном всегда
сопровождает сотрудник ДПС.

— Мы работаем в первую очередь в тех местах, где водители грубо нарушают
правила парковки, — говорит Александр Кривоносов, командир Иркутского батальона
ГИБДД. — На пешеходных переходах, перекрестках, на остановках общественного
транспорта... Вывозим автомобили, которые затрудняют движение на и без того
проблемных улицах. Всю информацию о номере автомобиля, о времени и месте
задержания инспектор передает в дежурную часть. Владельцу, чтобы узнать, где его
машина, нужно позвонить в ГИБДД или по номеру 02. Работой эвакуаторов живо
интересуется активная общественность города.

— Ежедневно в батальон звонят люди и сообщают о неправильно припаркованных
автомобилях возле школ и детских садов, — говорит Евгений Яковлев, заместитель
командира батальона. — Мы реагируем на каждый звонок, выезжаем на место.

За восемь дней работы эвакуаторы отвезли 281 машину. Удивительно, но
автомобиль одной нарушительницы эвакуаторы увозили на штрафплощадку в разные дни
и с разных улиц уже два раза. Дело тут не в фатальной невезучести, считают
автоинспекторы, а в элементарном незнании правил дорожного движения. Сначала
машину водительницы задержали на Володарского, потом на Тимирязева. Причем во
втором случае женщина была абсолютно уверена, что припарковалась правильно, за
знаком «Остановка запрещена». На дополнительную табличку, указывающую
направление действия знака, водительница внимания не обратила. После выписки
второго штрафа женщина пообещала, что подучит ПДД.

«Что мне было делать?..»

В 10 часов утра эвакуаторы выезжают в город. Колонна движется от батальона
ГИББД на улице Тимирязева. Нарушителей мы встречаем уже через несколько метров.
Возле 3-й Кировской больницы находится старинная пожарная каланча. Ее недавно
отреставрировали. Сначала хотели отдать под музей, но потом решили, что
архитектурный памятник еще вполне может послужить по своему прямому назначению.
Однако не предусмотрели, что в случае чего выезд пожарных машин может быть
затруднителен. Прямо под знаком «Остановка запрещена» и табличкой с надписью
«Выезд пожарной техники боевого расчета» припарковалась куча машин.

Водитель и стропальщик работают четко: пока один цепляет на колеса стропы,
другой с четырех сторон фотографирует авто. Фотография необходима, чтобы,
во-первых, иметь на руках прямое доказательство парковки в запрещенном месте, а
во-вторых, чтобы знать обо всех повреждениях машины, если ее владелец заявит,
что эвакуаторщики повредили его авто. В прошлом водители уже пытались обвинить
экипаж погрузочных машин в нанесении «коцок». За считанные минуты автомобили
оказываются в кузове. Надо отметить: грузят их эвакуаторщики быстро, но бережно.

— Я с краном уже 12 лет работаю, могу грузить с закрытыми глазами, — говорит
Дмитрий, водитель и стропальщик в одном лице. Загрузив три машины у пожарной
части, мы едем на улицу, движение по которой затруднено в течение всего дня. Это
многострадальная улица Дзержинского. Обочина возле магазина «1000 мелочей»
загромождена автомобилями.

Едва изящная легковушка, привязанная к крану, взмыла в воздух, как
пронзительно завизжала сигнализация. Спустя пару мгновений появилась владелица
машины. Авто погрузчики водрузили на обочину. Девушка отделалась только штрафом,
размер которого составляет полторы тысячи рублей.

А вот молодому человеку не повезло — его «Тойоту» эвакуатор успел погрузить.
Молодой водитель, выбежавший из магазина, буквально взлетел на кузов погрузчика
и так судорожно вцепился в капот своей машины, что с его лица слетели и упали на
асфальт темные очки. Потом парень спрыгнул с кузова, чтобы поговорить с
инспектором. Его руки дрожали. Как потом признался водитель, в первые мгновения
он и не понял, кто, куда и почему увозит его машину.

Каждый эвакуатор с «уловом» отправлялся на штрафплощадку, расположенную на
улице Баррикад, возле стадиона «Динамо». Когда мы подъехали к воротам, из такси
выпорхнула девушка. Она примчалась сюда за своей машиной, эвакуированной от 3-й
Кировской больницы. Для Евгении, как и для многих ее коллег по несчастью, не
обнаруживших своих машин в том месте, где они их оставили, утро началось с
большого стресса.

— Сегодня я привезла бабушку в больницу. Она старенькая, ей 90 лет. Нога у
бабушки сломана. Представляете, как ей тяжело далеко ходить?! Я кружила, кружила
вокруг больницы и ничего «не накружила». Я понимаю, что нарушила правила, не
отрицаю этого, но что мне было делать, ведь парковки возле больницы нет. И вот
мы выходим с бабушкой уже из больницы, а машины-то нет. Я думаю: «Все, угнали».
Бросилась к пожарным. Они говорят: «На эвакуаторе вроде увезли». Я давай
звонить. И вот дозналась, узнала, где машина. Такси сразу же вызвала.

Евгении предстоит оплатить штраф за нарушение правил парковки, а чтобы
забрать свой автомобиль, водительнице нужно заплатить 1270 руб.

— Ох, и тяжелые у вас штрафы! — вздыхает девушка. Не раз автоинспекторы
слышали от проштрафившихся водителей такую фразу: «Ладно, здесь нельзя
парковаться, но вы нам скажите, где можно в центре этого города оставить
машину». Ответить на этот вопрос сложно. Владельцы офисов, расположенных в
центральной части Иркутска, не организовали парковки даже для своих сотрудников,
что уже говорить о людях, приезжающих сюда за покупками. Помимо всего прочего,
владельцы центральных автопарковок, узнав о возобновлении работы эвакуаторов,
взвинтили цены: раньше один час на стоянке стоил 30 рублей, сейчас — 60
(!).

Метки:
baikalpress_id:  25 048