Тайны сельского музея

Шаманы прошлого напоминают о себе мистическими событиями

Каждый турист, прибывающий на остров Ольхон, считает своим долгом посетить уникальный музей имени Николая Ревякина, великого краеведа и учителя, оставившего потомкам массу открытий и археологических находок. Руководит музеем Капитолина Литвинова, дочь Николая Михайловича, достойная преемница дела отца, женщина поразительного энтузиазма. Сегодня музей располагает коллекцией, насчитывающей более 5 тысяч предметов, охватывающих историю острова вплоть до наших дней. Многие предметы, особенно связанные с шаманами, обладают мощнейшей энергетикой. «Ясновидящие говорят, что очень много в музее духов, но духи эти добрые, хорошие и ничего плохого не чинят», — улыбается Капитолина Николаевна.

История Одэгон

Большинство людей чувствуют себя в хужирском музее вполне комфортно, но
иногда у некоторых посетителей случаются тошнота и головокружение. Скорее всего,
это люди с обостренным восприятием, ощущающие нечто потустороннее. Когда шаманы
проводят в музее обряд очищения, то очень явственно ощущают, что им кто-то
мешает. В целом, как отмечают работники, музейные духи никому не причиняют
вреда, но когда им что-то не нравится, могут показать свой норов. Как-то во
время смены экспозиции Капитолина Николаевна, чтобы экспонаты не потерялись,
унесла часть их домой. Ночью в доме раздался страшный шум. Чета Литвиновых
проснулась в ужасе. Когда включили свет, то увидели страшный беспорядок,
некоторые музейные предметы упали на пол.

Когда Капитолина Николаевна рассказала о случившемся шаманам, они спросили:
«А собаки лаяли?» «Вроде нет», — ответила женщин. «Значит, это были духи. Собаки
на них не лают — знают, что они не из этого мира». Капитолина Николаевна
поспешила отнести экспонаты в музей, и духи были умиротворены.

— Осенью, в октябре, ко мне в дверь робко постучалась женщина. Я впустила ее
в музей, — рассказывает Капитолина Николаевна. — Женщина сообщила, что
добиралась к нам из дальних мест. Куда бы она ни направлялась, все дороги вели
ее на Ольхон.

«Все было хорошо в моей жизни, — рассказывала посетительница, — но в
последние годы началась череда несчастий — начали умирать близкие, рушился
бизнес». Женщина обращалась к ламам и шаманам. И все они как один советовали
ехать в Хужир. Прапрабабушка гостьи музея была ольхонской шаманкой. Как говорили
люди, с которыми она советовалась, потомки перестали чтить память великой жрицы,
и она начала о себе напоминать.

— В нашей витрине как раз были личные принадлежности шаманки Одэгон. Видимо,
это и была ее прапрабабушка. Одэгон умерла здесь, на Ольхоне, примерно 150 лет
назад, и была сожжена вместе с конем. Остались ее личные вещи — кольца,
браслеты. Это все теперь хранится в музее. Я подвела женщину к витрине, она
опустилась на колени, и я вышла из зала. Потом она ушла к местному шаману для
проведения обряда. С тех пор я ее не видела.

Гостья музея почти ничего не рассказала о своей прапрабабушке. Единственное,
что удалось узнать Капитолине Николаевне, — что шаманка была убита. Но кем и
как? Ответа на этот вопрос никто не знал.

— Когда проходят Ердынские игры, у нас тут много народу бывает, —
рассказывает наша собеседница. — В музей зашла якутская делегация, в том числе
женщина-врач, обладающая даром ясновидения. Эта женщина шепнула нашему
экскурсоводу, что, когда та рассказывала об экспозиции, над ней виделся
белоголовый орел. Как известно, эта птица является хозяином Ольхона.

Капитолина Николаевна подвела ясновидящую к личным вещам шаманки и спросила:
«А что вы можете об этой витрине сказать?» «Ее убили, но не из ружья, не
стрелой, не копьем, она была убита плохим взглядом злого черного шамана. Мощный
энергетический удар он нанес в спину», — раскрыла тайну смерти Одэгон гостья из
Якутии.

Проучила молодого шамана

С этой витриной связана и другая история. Как-то раз в музей пришел шаман,
чтобы освятить экспозицию.

— Он мне и говорит: «Нет ли у вас дома шапки меховой? Мне она нужна для
обряда, а взять забыл», — вспоминает Капитолина Литвинова. — Я пошла домой за
шапкой, он остался у этой витрины, с ним еще рядом 13-летний мальчик стоял. В
витрине все было аккуратно сложено, мы как раз утром вещи перебирали, и кольца
наша работница выложила в виде круга. Когда вернулась из дома, то застала шамана
с побелевшим от ужаса лицом, он долго не мог сказать ни слова. Все сбежались к
витрине, и я тоже туда глянула. Вижу — все вещи шаманки находятся в ужасном
беспорядке.

Как выяснилось в итоге, вещи перемешались на глазах изумленных людей после
того, как шаман приложил руку к стеклу. Единственное, что он тогда смог
произнести: «Я, Капитолина Николаевна, не знаю, что тут получилось, но я одно
вам скажу: дух этой шаманки находится в музее». В тот момент набежали
любопытные. Мужчина — потомок шаманов — объяснил, что, выложив кругом личные
принадлежности, работники закольцевали энергию шаманки. И слова, которые были
произнесены над витриной, помогли этой силе освободиться.

Шаман, который спровоцировал удивительное явление, эту историю вспоминать не
любит. Но работники музея о чуде не забыли. Когда на экскурсию в музей приехал
целый автобус шаманов из Иркутской, Читинской областей и Бурятии, попросили
объяснить недавнее событие с витриной. Все шаманы молчали, и только один, как
поняли музейщики — старейший и опытный, сказал: «Ему не надо было этого делать,
он померился с шаманкой силой, и она показала, кто сильнее».

Столкновение религий

— Мне однажды сестра сказала: чтобы сохранить дом от воров, нужно
перекрестить замок и сказать: «Господи, спаси и сохрани». И никто никогда в дом
не залезет, — говорит Капитолина Николаевна. — И я себя к этому приучила, у нас
ведь из музея не раз воровали. Музейные работники дежурят здесь сами, поскольку
трудно найти сторожа, которому будешь верить как самому себе.

— В одно из дежурств я, как обычно, замок перекрестила и спокойно легла
спать. И снится мне сон — что творится в музее, страшно представить; знаете —
как в фильме «Вий», когда Хома пришел в церковь в самую последнюю ночь. Какие
страшилища только не летали. Но я вижу, что в той комнате, где я сплю, их нет.
Сердце, видимо, забилось от волнения, и я проснулась. Вокруг тишь да гладь.
Через какое-то время мне приснилось, как по музею летают женщины в белых кофтах.
И во сне я думаю: сейчас выйду из музея и замкну их. И вижу я себя уже вне
здания. Гляжу на музей и вижу, как они в окнах мечутся. И в этот момент
просыпаюсь.

Капитолина Николаевна проконсультировалась с шаманами. Оказывается, музейным
духам нужно ночью перемещаться, а крест, наложенный на все замки, был для них
непреодолимой преградой. Капитолина Николаевна перестала крестить замки, и
ночные кошмары ее больше не беспокоили.

Наша собеседница рассказала еще одну историю, связанную с крестным знамением.
Однажды музей посетил православный батюшка. Он брал в руки православные,
буддистские и шаманские экспонаты. И на каждый религиозный предмет он накладывал
крест. Батюшка и матушка заночевали в Хужире у библиотекаря. И только начали
засыпать, как кто-то постучался в дверь. Ночного гостя пригласили войти. Стук
прекратился, но дверь не шелохнулась. Батюшка вышел на улицу — никого. Супруги
только начали засыпать, как снова послышалось «тук-тук». И в этот раз за дверью
было пусто. Батюшка и матушка не сомкнули глаз, в течение всей ночи время от
времени кто-то невидимый негромко стучал в дверь. Церковнослужитель и его жена
читали молитвы, но стук не прекращался.

— Года через 2—3 батюшка снова посетил музей, и я поинтересовалась у него,
что там получилось. Он сказал: «Вы знаете, мне, наверное, не надо было осенять
вещи крестным знамением. Каждый предмет обладает энергетикой шаманов и лам. Я,
видимо, потревожил духов, и они всю ночь меня беспокоили».

Метки:
baikalpress_id:  17 786