«Бесплатное» лечение

Пришлось мне пять месяцев — с июля по ноябрь 2012 года — ездить из Новонукутска в Иркутск в микрохирургию глаза. Понял я современный стиль работы этой организации. Увидел, как много она пропускает через свои кабинеты таких, как я. А стиль работы — потогонная система, конвейер на полных оборотах, который абсолютно исключает должное внимание медиков к пациентам. И налицо явная усталость врачей. А ведь человеческое внимание лечит. Причины этого понятны.

Не утерпел я, сказал об этом лечившему меня врачу, Н.В. (не знаю, порок это
или достоинство — что думаю, то и говорю). И стало как-то не по себе, когда
услышал: «Таких, как вы, льготников, мы лечим бесплатно». Я уточнил: «Разве
страховое агентство за нас не платит?» — «Никто нам не платит». Хочется получить
официальный ответ через уважаемую газету. Если это так, то мы, льготники, каких
немало, безмерно благодарны вам, офтальмологи!

Нехороший осадок остался от микрохирургии глаза на сегодняшний день. Негатива
добавила небрежная, бесконтрольная работа буфета в зале ожидания пациентов. Два
раза я им пользовался — и оба раза меня обманули. На мое замечание стоявшие в
очереди люди стали ворчать: «Не мешайте работать!» Молчание, терпение и просто
равнодушие ко всему, что происходит, — самое страшная причина всех бедствий.

Николай Дмитриевич Урюпин, п. Новонукутский

От редакции. Уважаемый Николай Дмитриевич! На Ваш вопрос отвечает
К.В.Сосова, заместитель директора Иркутского филиала ОАО «Страховая компания
«СОГАЗ-Мед» по вопросам экспертизы и ЗПЗ.

Для всестороннего изучения обстоятельств, послуживших поводом для обращения в
страховую компанию, служба экспертизы и защиты прав застрахованных Иркутского
филиала ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» запросила первичную медицинскую
документацию и информацию, касающуюся Вашего лечения в указанном лечебном
учреждении.

Внимательно изучив представленные документы и Ваше обращение, поясняем
следующее. В соответствии с Программой государственных гарантий оказания
гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в Иркутской области на 2012 год,
утвержденной постановлением правительства ИО от 30.12.2011 № 427-пп (в
дальнейшем — Программа), Иркутский филиал ФГБУ «МНТК «Микрохирургия глаза» имени
академика С.Н.Федорова Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской
помощи функционирует в системе ОМС.

В рамках указанной Программы предусмотрена оплата лечения имеющегося у Вас
заболевания. В 2012 году лечебным учреждением ФГБУ «МНТК «Микрохирургия глаза»
представлен реестр на оказанные Вам медицинские услуги, который оплачен
Иркутским филиалом ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».

Оплата за диагностическое обследование и проживание в пансионате лечебного
учреждения не входит в вышеуказанную Программу, соответственно оплата за это
производится гражданами из личных средств.

Также служба экспертизы и защиты прав застрахованных Иркутского филиала ОАО
«Страховая компания «СОГАЗ-Мед» по Вашему обращению организовала и провела
экспертизу качества медицинской помощи, оказанной Вам в ФГБУ «МНТК
«Микрохирургия глаза». К экспертизе был привлечен врач-эксперт, окулист высшей
категории О.В.Сухарчук. По результатам экспертизы выявлено, что медицинская
помощь Вам была оказана в полном объеме и надлежащего качества. Обращаем Ваше
внимание на то, что вопросы организации работы медицинского учреждения находятся
вне компетенции страховых медицинских организаций.

Также откликнулся на Ваше письмо директор Иркутского филиала МНТК
«Микрохирургия глаза» А.Г.Щуко. К сожалению, ответить на вопрос через газету у
Иркутского филиала ФГБУ «МНТК «Микрохирургия глаза» возможности не имеется ввиду
отсутствия самого вопроса.

Из направленного пациентом в газету сумбурного письма с непонятными и
голословными измышлениями совершенно не ясен характер претензий, поскольку к
качеству оказанной медицинской помощи пациент претензий не имеет, а к вопросам
этики и деонтологии медицинского персонала придуманные им ответы лечащего врача,
а также работа буфета отношения не имеют.

При наличии конкретной претензии к работе Иркутского филиала ФГБУ «МНТК
«Микрохирургия глаза» пациент Н.Д.Урюпин может обратиться с письменным
обращением непосредственно в тот государственный орган, орган местного
самоуправления или к тому должностному лицу, в компетенцию которых входит
решение поставленных в обращении вопросов.

Подготовила Татьяна Мегельбей.

Метки:
Загрузка...