Эвакуаторы заработают в начале марта

Вывоз неправильно припаркованных машин традиционно начнется с центра города

В прошлом у Иркутска уже был опыт привлечения эвакуаторов для вывоза автомобилей, водители которых нарушили правила парковки. Улицы действительно становились свободнее, а водители тратили нервы и деньги на поиск и выкуп своих «ласточек». В 2009 году эвакуаторы исчезли — в законе появились поправки, согласно которым эвакуацию и хранение транспортных средств должна осуществлять компания, которая, собственно, и вывозит автомобили с улиц. Разумеется, желающих работать бесплатно не нашлось. Все вернулось на круги своя. 1 февраля этого года появилась информация, что эвакуаторы снова примутся за тотальную «уборку».

В октябре 2012 года в областном законодательстве появились поправки — расходы
на перемещение и хранение транспортного средства снова возлагаются на его
владельца. По закону работа городских «чистильщиков» должна была начаться еще 1
февраля, о чем СМИ поспешили оповестить общественность. Однако к этому дню
служба эвакуации еще не была создана.

— Заинтересованные организации, готовые заключить договор с министерством ЖКХ
Иркутской области, уже имеются, — говорит Алексей Тарбеев, начальник отделения
пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД ГУВД Иркутской
области. — Заявки уже поданы, сейчас организации собирают недостающие документы.
Возможно, эвакуацией автомобилей будет заниматься несколько фирм. Ближе к началу
марта они должны выйти на улицы города.

Прежде всего «уборке» подвергнется центральная часть Иркутска, через
некоторое время машины с краном будут заезжать и в спальные районы. Для
автолюбителей это, конечно, слабое утешение, но стоимость вынужденной эвакуации
будет несколько ниже рыночной. Если вызов эвакуатора сейчас стоит не меньше 2
тыс. руб., то стоимость принудительной эвакуации будет составлять приблизительно
1500 руб. плюс 50 руб. за каждый час на штрафстоянке.

Возобновление работы эвакуаторов предсказуемо вызвало волну негодования.
«Сначала пусть нормальные парковки построят!» — требуют возмущенные
автовладельцы. Как известно, строительство парковок в центре, где сосредоточено
основное число нарушителей, — предприятие чрезвычайно сложное ввиду
элементарного отсутствия места. По словам сотрудников ГИБДД, многие водители
стараются припарковаться у самых дверей магазина, в который планируют зайти.
Между тем можно остановиться метров за 100—150 в месте, которое не вызовет
затруднения транспортного потока. «Так ведь Иркутск занимает одно из лидирующим
мест по угонам!» — возражают водители. Словом, веские доводы есть у обеих
сторон, но, как бы то ни было, возвращение принудительной эвакуации автомобилей
в Приангарье — уже вопрос решенный.

Цифры

Тарифы по эвакуации транспорта категории А — 637 рублей, для категории B и D
массой до 3,5 тонны — 1268 рублей. Тариф для автомобилей категории D массой
более 3,5 тонны, а также категорий C и E составит 2536 рублей, для негабаритного
транспорта — 3804 рубля.

Метки:
baikalpress_id:  43 554
Загрузка...