Где пройдет Култукский тракт?

Дорожники и жители Шелеховского района не могут определиться с трассой

Реконструкция федеральной дороги М-55 грозит стать яблоком раздора между дорожниками и некоторыми жителями Шелеховского района. Люди недовольны строительством новой трассы, считая это лишней, бессмысленной тратой денежных средств, и взамен предлагают отремонтировать действующую автомагистраль. Между тем дорожники считают, что решить все существующие проблемы этой непростой дороги можно только с возведением новой.

Не строить, а ремонтировать

Разговоры о том, что Култукский тракт нуждается в реконструкции, ходят давно.
Федеральным дорожным агентством Иркутской области были уже неоднократно озвучены
планы, в результате которых эта зигзагообразная трасса должна полностью
преобразиться. И до последнего времени проблем с проведением работ на этой
автомагистрали не возникало. Поэтому протест жителей Шелеховского района стал
для дорожников полной неожиданностью. За короткое время среди жителей населенных
пунктов Моты, Шаманка, а также садоводства «Алюминщик» сформировалась
инициативная группа, которая выступила со своими предложениями по улучшению
качества дороги.

— Никто не против реконструкции трассы. Все согласны, что ее необходимо
улучшать. Просто мы против строительства новой магистрали. Зачем ее
прокладывать, если можно отремонтировать и привести в порядок настоящую. Мы
считаем, что это будет более рациональный подход, чем вкладывать огромные деньги
в строительство, — говорит Петр Пешков, председатель инициативной группы. — В
2012 году на двух участках перед селом Моты дорожное полотно было
отремонтировано, введены дополнительные полосы. Это заметно улучшило
безопасность дорожного движения, количество аварий заметно снизилось.

Пешков уверен: для того чтобы улучшить качество дорог, необходимо сделать три
вещи. В первую очередь вырубить лес вдоль магистрали и провести освещение;
во-вторых, вспахать землю, что позволит снизить уровень пожароопасности;
в-третьих, привести содержание трассы в соответствие с технологией.

— Если такая работа будет проводиться, то о строительстве новой дороги речь
можно и не вести. Мы изучили в целом схему прокладки новой автомагистрали, и
можно сказать, что с точки зрения безопасности движения она не менее опасна:
тоже с уклонами, загибами и, более того, уходит в болота, — говорит Петр Пешков.
— Кроме этого, как утверждают представители дорожной службы, дорога должна быть
второй категории, соответственно разрешенная скорость транспорта увеличится до
120 км в час. Для нашей местности — с ее рельефом — движение с такой скоростью
сложно представить.

«Соединяйте, не разъединяйте людей!»

Много вопросов у жителей связано с участком дороги, который проходит через
село Моты. Согласно новому проекту, автомагистраль должна пройти примерно в 300
метрах от населенного пункта. С таким решением селяне не согласны. По их мнению,
дорога должна соединять людей, а не разъединять.

— В этом проекте в целом нет логики. Сами посудите. С одной стороны, новая
трасса должна пройти в обход населенных пунктов. Но если ее отодвинут, то она
пройдет по краю садоводства «Алюминщик», что нарушает этот принцип. Правда,
сейчас нам уже представили другой вариант, по которому и садоводство останется в
стороне. Тем не менее жители садоводства все равно опасаются, что из-за
строительства трассы некоторые участки, расположенные на реке Каторжанке, может
подтопить, — рассказывает один из членов инициативной группы.

Волнует селян и проблема потери работы. Дело в том, что на придорожной
территории села находятся кафе, магазины, заправки, где трудоустроено 40—50
жителей Мот и Шаманки. С введением новой трассы весь сервис останется в стороне,
люди могут потерять работу.

— Мы написали письмо в Общественную палату при президенте РФ, где указали,
что ведется некорректный подход к решению этой проблемы. Ремонт одного километра
дороги стоит 16 миллионов рублей, а строительство того же километра — уже 250
миллионов, — говорит Петр Пешков. — В то же время нам объясняют, что
отремонтировать магистраль будет стоить 517 миллионов рублей, а построить новую
— около 300 миллионов рублей. Как такое возможно?

Пойдут ли под снос дома

Как отметил Олег Шандрук, начальник ФКУ «Управление автомагистрали Красноярск
— Иркутск Федерального дорожного агентства», интенсивность движения только в
июле 2011 года через село Моты составила 18 тыс. единиц транспорта, из-за чего и
назрела необходимость строить трассу второй категории, а существующая дорога на
сегодняшний день соответствует только четвертой. Между тем рост интенсивности
движения составляет 10% в год, и если трасса останется в прежнем состоянии, то
через несколько лет жители просто задохнутся.

— У нас есть два варианта проекта. Один из них состоит в том, что трасса, как
и ратуют жители, останется прежней и пройдет через Моты. Однако в нем есть
большие минусы, о которых люди пока не подозревают. Дело в том, что при
реконструкции дороги с четвертой на вторую категорию, учитывая съезды с трассы в
село и садоводство, нам придется делать ее в пять полос. То есть нам необходимо
расширить ее еще на три полосы. При этом под снос неизбежно пойдут те дома,
которые прилегают к трассе. Это около 12 зданий, по нашим подсчетам. Будет
перекрыт доступ к кафе, магазинам и т. д. Кроме того, жителям садоводства будет
довольно сложно переходить такую широкую дорогу. Для этого нужно строить
подземный или наземный пешеходный переход шириной 46 метров. Плюс необходимо
будет прокладывать временную объездную дорогу во время строительства, чтобы
движение не останавливалось,— поясняет Олег Шандрук. — Согласно второму
варианту, если трасса уйдет в сторону, Моты останутся в первозданном виде.
Дорога, которая пройдет недалеко от садоводства, будет двухполосной. Сразу за
селом Моты будет сооружена развязка с заездами на Моты и садоводство. Прежняя
дорога от развязки до Мот останется, можно будет свернуть и остановиться у кафе
и магазинов. Расстояние совсем небольшое, около 150 метров. Так что все жители
останутся трудоустроенными. В районе развязки будет сделано освещение, а на
участке дороги, близкой к садоводству, появятся шумозащитные экраны,
лесопосадочные полосы.

К какому решению придут члены инициативной группы и Федеральное дорожное
агентство, неизвестно. Однако работы над проектом по участку 26—47 км в этом
году должны быть завершены. Начало строительства запланировано на 2015—2016
годы.

Метки:
baikalpress_id:  17 621
Загрузка...