В УФМС России по Иркутской области уже поступило более 32 тысяч заявлений на оказание государственных услуг в электронном виде

Управление Федеральной миграционной службы по Иркутской области с 2010 года реализует принципиально новый подход к оказанию государственных услуг — в электронном виде.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17
октября 2009 года № 1555-р «О плане перехода на предоставление государственных
услуг в электронном виде федеральными органами исполнительной власти»
миграционная служба Приангарья на сегодняшний день оказывает следующие
государственные услуги в электронном виде: оформление заграничных паспортов,
внутренних паспортов гражданина РФ, регистрационный учет по месту
жительства/пребывания, адресно-справочная информация, приглашение иностранных
граждан, оформление разрешений на временное проживание и видов на жительство в
Российской Федерации.

Для получения государственной услуги в электронном виде совершеннолетнему
гражданину необходимо зарегистрироваться на сайте href="http://www.gosuslugi.ru" target=_blank target=_blank>www.gosuslugi.ru. Код активации
личного кабинета на Едином портале государственных услуг можно получить за 5—10
минут в ОАО «Ростелеком» (г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 61, кабинет 207; при
себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство) или через «Почту
России».

После прохождения регистрации на Едином портале пользователь выбирает
необходимую ему государственную услугу миграционной службы и заполняет пошагово
заявление. Далее сотрудники УФМС России по Иркутской области проверяют
правильность заполнения заявления и приглашают для дальнейшего оформления
документов. Вся переписка осуществляется через личный кабинет на сайте href="http://www.gosuslugi.ru" target=_blank target=_blank>www.gosuslugi.ru. Например, для
обмена паспорта РФ достаточно подать заявление в электронном виде через Интернет
и явиться только один раз в подразделение в указанное время за получением
документа. Для оформления заграничного паспорта нового поколения с электронным
носителем явиться нужно два раза: на фотодокументирование и уже за готовым
документом.

Преимущество подачи заявления на оказание государственной услуги в
электронном виде очевидно — не надо стоять в очередях, достаточно лишь иметь
доступ к Интернету.

Стоит отметить, что спрос на услуги в электронном виде, оказываемые УФМС
России по Иркутской области, постоянно увеличивается. Если за весь 2010 год
поступило чуть более 5 тысяч заявлений через Единый портал государственных
услуг, в 2011 году — 20 тысяч заявлений, то за 11 месяцев 2012 года поступило
уже более 32 тысяч заявлений. По количеству заявлений, поданных через Единый
портал, УФМС России по Иркутской области занимает 1-е место по Сибирскому
федеральному округу. Информацию по регистрации на Едином портале и получению
государственных услуг в электронном виде можно узнать на сайте УФМС России по
Иркутской области (ufms.irkutsk.ru). Также на сайте граждане могут принять
участие в опросе по качеству оказываемых государственных
услуг.

Метки:
baikalpress_id:  43 485
Загрузка...