«Байкалфарм»: итоги года

В 2012 году очевидным стало значение компании в экономике большой сибирской территории

Генеральный директор компании «Байкалфарм», президент АПГ «Минал» Михаил Матханов в 2012 году стал номинантом красноярской премии «Человек года» в номинации «Промышленник года». Премия ежегодно вручается влиятельным бизнес-журналом «Деловой квартал», а решения принимает независимый экспертный совет.

В число номинантов премии «Человек года» вошли генеральный конструктор и
генеральный директор ОАО «Информационные спутниковые системы им. академика
М.Ф.Решетнева» Николай Тестоедов; генеральный директор ГК «СИАЛ», одного из
крупнейших в России предприятий-производителей алюминиевых профилей для
строительных конструкций, Александр Нощик; директор предприятия «Краскон»,
крупнейший производитель кондитерских и макаронных изделий в Красноярском крае
Владимир Казанцев и генеральный директор ПО «Электрохимический завод» Сергей
Филимонов.

В Красноярском крае «Байкалфарм» осуществил запуск двух предприятий —
Канского ЛВЗ и завода «Минал». Приобретение «Минала» обошлось компании в 40 млн
рублей, на подготовку к запуску холдинг потратил 100 млн рублей. За девять
месяцев 2012 года объем производства на «Минале» превысил 200 тыс. декалитров
алкогольной продукции. По словам сибирских экспертов, это составляет почти треть
от выпуска всех предприятий Енисейской алкогольной ассоциации, в состав которой
входит более 70 компаний. Признание заслуг Михаила Матханова и возглавляемых им
компаний в Красноярском крае — это, безусловно, большой успех.

Это подтвердила и награда регионального парламента. В октябре Михаилу
Матханову вручили благодарственное письмо Законодательного собрания
Красноярского края. В документе, который подписал председатель Законодательного
собрания края Александр Усс, выражается благодарность главе компании за
добросовестный труд и высокие достижения в профессиональной деятельности.
Благодарственное письмо вручил председатель комитета по промышленности и
вопросам жизнеобеспечения Законодательного собрания Красноярского края Виктор
Зубарев.

В нынешнем году еще более очевидным стало значение компании в экономике
большой сибирской территории. Бурятия, Иркут-ская область, Забайкальский край, а
теперь и Красноярский край — в этих территориях динамично растут налоговые
поступления в бюджет от компаний «Байкалфарм» и «Минал».

Сегодня можно уверенно говорить о том, что еще один из наших заводов —
«Минал» — устойчиво встал на крыло, подчеркивает Михаил Матханов. Команда
сложилась, предприятие работает, коллектив стабильно получает заработную плату,
успешно реализует производственные планы и демонстрирует устойчивый рост выпуска
продукции. Недавно на заводе в Минусинске побывали депутаты Законодательного
собрания Красноярского края. Они отметили, что меры поддержки местного
производителя очень быстро приносят результат — в виде роста доходной базы
краевого бюджета.

Завод «Минал» всегда находился в ряду стратегических предприятий юга
Красноярья. В недавней истории предприятия был сложный и драматичный период,
когда он простаивал целых пять лет, вплоть до перезапуска в октябре 2011 года.
Минусинцы несколько лет назад горой встали у ворот завода, когда делались
попытки вывезти оборудование с обанкротившегося предприятия. И поэтому
возвращение «Минала» в строй действующих предприятий края вызвало большой
эмоциональный подъем не только у работников, вновь занявших свои рабочие места,
но и у всех жителей.

За период с момента запуска «Минала» в октябре 2011 года завод вышел на
уровень производства в 30—40 тысяч декалитров в месяц, что по совокупности
составляет 300—350 тысяч декалитров в год. За 9 месяцев текущего года компания
перечислила в бюджет Красноярского края 130 миллионов рублей, а налоговые
отчисления в бюджеты всех уровней составили 350 миллионов. В будущем году
планируется удвоить показатели и увеличить долю присутствия на краевом рынке до
25—30%.

Корпорация «Байкалфарм» обладает лицензией и на выпуск международной
продукции. В том числе компания выпустила продукт премиум-класса по заказу
Fashion-TV. Как говорит глава компании, каждый завод корпорации вполне может
стать производственной площадкой такого проекта. Все необходимые ресурсы у них
есть. В целом по России происходят очень заметные перемены. По мнению российских
аналитиков, от всех изменений в алкогольной отрасли сегодня выигрывают
отечественные производители крепкого напитка. И не просто отечественные, а
именно местные, уточняет Матханов. Сложившаяся ситуация на руку как раз
региональным производителям. Потому что именно у них есть инструмент кратчайшего
влияния на торговые точки; именно в развитии местных производителей
заинтересовано местное руководство.

Между тем акциз на алкоголь в следующем году повысится дважды — с 1 января на
20%, а с 1 июля еще на 10%. Кроме того, акциз, вероятно, будет передан в
регионы. Как следствие, в следующем году продукция подорожает со 125 до 170—180
рублей за бутылку, а региональные правительства будут заинтересованы в поддержке
и лоббировании интересов местных производителей.

К тому же в ближайшее время станет намного тяжелее получить спиртовые и
ликероводочные лицензии, а крепкие напитки могут перекочевать на полки
специализированных розничных магазинов с жесточайшим контролем за их продажей и
продвижением. Соответствующий законопроект уже лежит в Государственной думе. Для
любого местного производителя данный закон чрезвычайно выгоден. Даже в казенном
магазине любой губернатор или мэр пролоббирует местную полку — особенно если
акцизы действительно перейдут в регионы.

Еще один фактор в пользу местных компаний — транспортные издержки, которые
несет федеральный производитель в связи с логистикой. При нынешнем акцизе,
себестоимости производства и транспортных издержках легальная продукция от
федерального производителя не может стоить в рознице дешевле 160 рублей. Это
просто невозможно! В противном случае есть все основания сомневаться в
законности ее происхождения.

Понятно, что все перемены в отрасли направлены на решение важных
государственных задач. Это наведение порядка в теневом секторе алкогольного
бизнеса, а также увеличение бюджетных поступлений. Наконец, важнейшая цель —
оздоровление населения, то есть снижение употребления алкоголя.

Исторически сложилось так, что водка — важная часть нашей культуры.
Технологи, производственники, маркетологи компании «Байкалфарм» считают, что
этот напиток должен быть очень качественным. На заводах компании производится
продукция, которая отмечена большим количеством престижных наград международных
и российских выставок. Накануне Нового года в компании произошел запуск еще
одной марки премиум-класса — «Саяны». «Саяны Кристалл» и «Саяны Зимний сорт»
разливаются в бутылки, напоминающие по форме ледяные кристаллы. Новинки от
«Байкалфарма» уже появились в торговых точках на всей территории присутствия
компании.

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ

ОАО «Байкалфарм» — бизнес-группа федерального уровня. Была создана в Улан-Удэ
в 1991 году. Собственник — Михаил Матханов. Сегодня в состав группы компаний
«Байкалфарм» входит ликероводочный завод в Улан-Удэ (Республика Бурятия),
Канский ЛВЗ, завод «Минал» и Знаменский спиртовый завод (Красноярский край),
Тельминский спиртзавод (Иркутская область). Компания «Байкалфарм» занимает
второе место в СФО по объемам производства и входит в топ-10 крупнейших
алкогольных компаний России. В 2011 году объем производства по корпорации
составил 1,7 млн дал. Объем налоговых отчислений корпорации за 2011 год составил
около 2 млрд рублей.

ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ
ЗДОРОВЬЮ

Загрузка...