Избавит от пробок

В районе Култука построят автомобильный путепровод

Железнодорожный переезд рядом с поселком Култук всегда был одним из самых проблемных участков магистрали. Нередко в этом месте выстраивается огромная автомобильная очередь. Очевидцы утверждают, что ее длина временами может достигать нескольких километров. Простоять в ней можно час-два, а то и больше. Согласно исследованиям, в пиковый сезон в сутки здесь проезжает до 6 тысяч автомобилей.

По информации железнодорожников, на этом пересечении двух стратегических
дорог — автомобильной и железнодорожной — поезда проходят через каждые 10—15
минут. Пока идет состав, автомобильный тракт закрыт шлагбаумом. Машины стоят,
настроение у людей портится, нередко возникают конфликтные ситуации. Впрочем,
скоро ситуация кардинально улучшится — на этом участке Транссиба планируют
построить автомобильный путепровод. Отвечающая всем современным нормам развязка
избавит автомобилистов от необходимости стоять в глобальной пробке.

Как рассказали в пресс-службе ВСЖД, уже разработан проект путепровода,
который планируется построить на 101-м км автодороги М-55 «Байкал» (Иркутск —
Улан-Удэ — Чита). В этом году он прошел государственную экспертизу и утвержден
Федеральным дорожным агентством. По информации ОАО «Иркутскгипродорнии»,
разработчика проекта, путепровод высотой 10 метров и длиной 212 метров будет
состоять из семи пролетов — четырех металлических и трех железобетонных.
Планируется уложить 27 тыс. квадратных метров асфальтобетонного покрытия,
установить около 4 тысяч погонных метров металлического барьерного ограждения, а
также тротуары по бокам путепровода шириной в полтора метра. Транспортную
развязку планируют построить минимум за 20 месяцев, максимум за 27. Уже в
будущем году, по прогнозу дорожников, проблемный участок заменит удобная
современная трасса с шириной проезжей части 7,5 метра. На строительство
автодорожного путепровода планируют выделить деньги из федерального бюджета в
размере около 1,3 млрд рублей.

Напомним, что нынешний железнодорожный переезд был введен в эксплуатацию еще
в 50-х годах прошлого века и сейчас включен в перечень особо загруженных
объектов магистрали. При этом специалисты прогнозируют в ближайшее время
увеличение потока автомобилей и железнодорожных составов. Как сообщили в
Иркутскгипродорнии, строительство путепровода — это лишь первый шаг в масштабной
реконструкции участка Култук — Слюдянка автомобильной дороги М-55 «Байкал».
Задача ближайших лет — сделать дорогу безопасной, такой, чтобы она справлялась с
возрастающим грузопотоком.

В частности, во время недавнего визита представителей руководства Росавтодора
в Иркутскую область обсуждалось строительство обходной дороги в Слюдянке.
Говорили о том, что с увеличением потока автомобилей значительно выросла
аварийность на участке трассы 111—142-й км автодороги М-55 «Байкал», который
совершенно не соответствует современным требованиям, что негативно отражается на
развитии туризма, особенно в свете включения Слюдянского района в территорию
туристско-рекреационной зоны. Пришли к выводу, что для решения этой проблемы
необходимо создание скоростной автомобильной магистрали. На встрече были
представлены различные варианты строительства обхода: это и прокладка тоннелей,
и строительство путепроводов в горной местности, и эстакады вдоль озера Байкал.

По мнению дорожников, реконструкция федеральной дороги М-55 «Байкал» крайне
необходима, поскольку из-за горного ландшафта она имеет множество
аварийноопасных участков. Между тем это стратегически значимая трасса, так как
является транспортным коридором, связывающим Дальний Восток, Восточную Азию и
западную часть России.

Метки:
baikalpress_id:  24 955