Подальше от городов

Дорожники пообещали перенести федеральные трассы в обход населенных пунктов области

Ликвидировать гравийные разрывы, построить дороги в обход городов и деревень, уничтожить серпантин на Култукском тракте — такие масштабные задачи в ближайшие несколько лет планируют выполнить в управлении автомобильной магистрали Красноярск — Иркутск Федерального дорожного агентства. Олег Шандрук, начальник управления, подвел итоги работы дорожников в этом году и поделился планами на будущее. «Самое главное — сделать магистрали удобными, качественными и безопасными для всех», — отметил он.

В этом году на ремонт, реконструкцию, строительство и содержание дорог было
выделено более 5 миллиардов рублей. В 2013 году ожидается увеличение как минимум
еще на миллиард. По словам Олега Шандрука, все плановые работы выполнены
качественно и в срок.

— Одна из наших главных задач — ликвидация гравийных разрывов. В ближайшие
три года мы решим эту проблему. В этом году был введен четвертый пусковой
комплекс, расположенный на участке разрыва между Нижнеудинском и Тайшетом. Его
протяженность 25 километров. На следующий год мы сдадим еще один, и тогда дорога
от Тайшета до Нижнеудинска целиком будет относиться ко второй категории вместо
четвертой. Станет ровной и качественной, — говорит Олег Шандрук. Кроме гравийных
разрывов будет решен вопрос и о строительстве трассы в обход населенных пунктов.
Не секрет, что сегодня все федеральные трассы проходят через маленькие деревни и
большие города. Это приносит неудобства как для водителей, которым необходимо
ограничивать скорость движения, так и для жителей населенных пунктов.

— Интенсивность движения растет с каждым годом, причем быстрее, чем мы
прогнозировали. В связи с этим было принято решение уйти от деревень, создав
безопасные и нормальные условия для проживания жителей и удобство для водителей,
— поясняет Олег Иванович. Как отметил начальник управления автомобильной
магистрали Красноярск — Иркутск Федерального дорожного агентства, это касается
всех населенных пунктов, и в первую очередь Тулуна и Усолья-Сибирского. В
ближайшее время будет объявлен конкурс на изготовление проектно-сметной
документации для обхода этих городов. Следующие на очереди — Куйтун и
Нижнеудинск.

Кроме того, глобальная реконструкция коснется и трассы М-55. В этом году
здесь были сделаны дополнительные полосы от Иркутска до села Моты Шелеховского
района. В следующем году эти работы продолжатся. Одновременно будет закончен
проект по строительству обхода так называемого в народе «тещиного языка», где
находится опасный поворот, радиус которого составляет 180 градусов.

Приступить к строительству планируют в 2014 году. В перспективе и уничтожение
серпантина от Култука до путепровода. По словам Олега Шандрука, для того чтобы
улучшить условия движения транспорта, вся трасса должна быть построена таким
образом, чтобы она была максимально безопасной.

Метки:
baikalpress_id:  43 435