Одни лихачат, другие не спят

Ночные заезды водителей-экстремалов мешают спокойствию горожан

Рев моторов, визг тормозов, скрежет автомобильной резины... Для горожан, которые живут в относительной близости с излюбленными трассами водителей-экстремалов, оглушительные звуки ночных покатушек — причина бессонницы и нервотрепки. Кольцо на углу улиц Карла Маркса и Октябрьской Революции, сквер имени Кирова, площадка у развлекательного центра «Jam Молл»... От пронзительного рокота местных «болидов» не спасают никакие стеклопакеты. Как не спасают и жалобы в ГИБДД и обращения в отделы полиции. Зато для самих иркутских дрифтеров — любителей заносов и крутых виражей — гул тормозов и рокот моторов звучат не хуже музыки. Ребята они лихие, азартные. А по улицам гоняют, потому что больше негде.

Что ни ночь, то нервотрепка

Иркутянка Любовь Новикова живет в микрорайоне Первомайском. Ее дом № 16 по
улице Алмазной от развлекательного центра « Jam Молл» разделяет почти километр.
Однако для пронзительного рева автомашин и визгливого скрежета шин это отнюдь не
расстояние. Тем более в тишине спящего города.

— Что ни ночь, то нервотрепка. И хоть лето на дворе, хоть зима — без разницы.
И ведь гоняют, паразиты, исключительно ночью — от полуночи до часу, а то и до
двух. И никакой на них управы! Ну куда это годится?!.

В попытке обрести спокойствие куда только не обращалась Любовь Леонидовна.
Звонила и в полицию, и в Госавтоинспекцию. Ответ, как правило, один: «Ничем
помочь не можем».

— Мне в полиции так и сказали: мол, ребята катаются, ничего не нарушают. А
как же, извините, соблюдение тишины в ночное время? Летом-то ведь и уснуть
невозможно.

Что говорят стражи порядка?

В ГИБДД по городу Иркутску информацию подтвердили: жалоб на гонщиков
поступает масса.

— Горожане звонят, жалоб поступает много. Однако борьба с уличными гонками
фактически безрезультатна, — комментирует ситуацию инспектор по пропаганде
управления ГИБДД по городу Иркутску Андрей Кабанов. — Да, в ответ на звонки мы
отправляем экипажи, но, как правило, автомобили успевают разъехаться. Тех же
спортсменов-любителей, кого мы успеваем застать, привлечь к ответственности не
за что: в соответствии с ПДД они не нарушают правил. Да, автомобили заносит, они
нередко создают аварийные ситуации, но по закону, повторюсь, привлечь их, увы,
не за что. Скоростной режим они не превышают, а введение в свод правил такого
термина, как агрессивное вождение, пока только обсуждается на уровне Федерации.
Что касается уровня шума, то приборы, которые позволяют произвести измерения, не
работают при отрицательных температурах, да и прямоточные выхлопные трубы
заводского производства на спортивных машинах, как правило, не превышают
допустимых уровней.

А где еще кататься?

Десятый час вечера, угол улиц Карла Маркса и Октябрьской Революции. Оглушая
визгом шин, автомашины одна за другой лихо проносятся по кольцу вокруг сквера с
памятником Валериану Куйбышеву. На поворотах автомобили нещадно заносит, жалобно
скулят покрышки. Демонстрируя развороты и эффектное скольжение, автопилоты
выделывают все новые пируэты. Вот они — нарушители ночной тишины, молодые
дрифтеры-любители. Ребята лихие, азартные, увлеченные. Шпана, мажоры, хулиганы —
вот, пожалуй, самые миролюбивые эпитеты, которыми награждают их иркутяне, чей
сон и спокойствие они нарушают. Однако на хулиганов они не похожи, да и на
мажоров тоже. Объектива фотокамеры лихачи не испугались и с журналистом
побеседовать охотно согласились.

Николай Жданов — студент 4-го курса, счастливый обладатель автомобиля «Марк
II». Работает, учится, увлекается дрифтингом. Замену покрышек, замену стоек и
прочие издержки столь затратного хобби покрывает исключительно за собственный
счет.

— У меня свой грузовик — работаю, кручусь.

Сюда, к «Нескучному саду», молодой человек приезжает регулярно — себя
показать, на других посмотреть. В числе прочих излюбленных мест покатушек —
площадки у «Jam Молла» и Дворца спорта. Общее число столь же увлеченных Николай
оценивает в несколько сотен. Скорость, азарт, мастерство управления... Дрифтинг
сегодня — явление популярное.

— Мешаем горожанам? Да, наверное, мешаем. Ну а что делать-то — кататься
больше негде. Нас почему Красноярск на заездах выигрывает? Потому у них есть
автодром, а у нас его нет.

— Да, мы создаем шум, я согласен, но мы не нарушаем правил движения, —
говорит Никита Жеребцов. — Да и стали бы мы кататься по улицам Иркутска, если бы
у нас были настоящие трассы?

Иркутску нужен автодром

Между тем о необходимости строительства автодрома в Иркутске говорят давно. С
одной стороны, такая площадка избавила бы город от ночных покатушек, с другой —
дала бы возможность и дрифтерам-любителям вполне легально и безопасно
соревноваться в мастерстве скольжения, не нарушая тишины спальных районов и не
создавая аварийно-опасных ситуаций. Благо проект уже есть. Выступая
потенциальным инвестором, одна из крупных компаний города предлагает возвести в
Иркутске комплексный автодром с современными трассами международного уровня. В
планах авторов задумки — создать комфортные и безопасные условия для проведения
кольцевых гонок, мотогонок, соревнований по дрифтингу, картингу и другим видам
спорта. Есть в планах и создание летней лыжероллерной трассы, а также трассы для
шоссейно-кольцевых велогонок.

— Автодром может стать отличной площадкой и для проведения городских
фестивалей и праздников, не говоря уже о таких мероприятиях, как
«БайкалМоторШоу», — рассказывает ведущий специалист проектной группы Роман
Крапивин. — Плюс создание единой комплексной площадки сможет сплотить и
организовать увлеченную молодежь, создать среду общения. Словом, строительство
автодрома — это не только инвестиционно привлекательный, но и социально значимый
проект, который позволит решить целый комплекс наболевших проблем.

В числе прочих составляющих проекта — создание на базе автодрома
тюнинг-центра, мастерских по обслуживанию спортивных машин, картинг-клуба и
автошколы экстремального вождения. В общем, проект, что и говорить, масштабный.

В целом же, по словам Романа Крапивина, и на уровне города, и на уровне
области проект автодрома получил одобрение. Сейчас решается вопрос о выборе
площадки. В качестве вариантов рассматривается пять: остров Конный, полуостров
Кирова, участок между поселком Дзержинск и Иркутским аэропортом и две площадки в
Ново-Ленино — участок в районе гипермаркета «Метро» и пустырь напротив кладбища,
недалеко от «Иннокентьевской слободы». Последний вариант Роман Крапивин считает
пока наиболее перспективным.

— Данный участок земли имеет весьма большую площадь и обладает достаточно
интересным рельефом. Плюс он расположен в непосредственной близости от
потенциального потребителя, то есть в доступности для рядовых иркутян.

Стоимость проекта — 300 миллионов рублей

Между тем на последних депутатских слушаниях, где обсуждалась и реализация
данного проекта, вопрос месторасположения будущего автодрома вызвал дебаты.
Главное, что обеспокоило народных избранников, — не нарушит ли столь грандиозный
объект спокойствие окрестных жителей.

— Нет, я бы, пожалуй, не назвал это дебатами — идет двухсторонний
конструктивный диалог. Вопрос ведь действительно непростой — выбор
месторасположения объекта зависит от целого спектра требований. В том числе по
безопасности, доступности, наличию инженерных коммуникаций, — говорит Роман
Крапивин. — Что касается уровня шума, то проект предполагает применение самых
современных звукозащитных сооружений, а значит, автодром не будет нарушать
спокойствие окрестных жителей. Понятно, что и все заезды будут проходить лишь в
дневное время.

Сейчас предварительная стоимость проекта оценивается в 300 миллионов рублей,
предположительная площадь автодрома — от 25 до 30 гектаров.

— О конкретных сроках говорить пока рано. Отмечу только, что не в интересах
инвестора затягивать с реализацией данного проекта.

Метки:
baikalpress_id:  24 911