Новый самолет как увертюра модернизации

Впервые за несколько десятков лет воздушные суда пополнили иркутский авиапарк

Этого события Иркутская область ждала без малого 30 лет. 30 октября в аэропорт прибыл первый из пяти самолетов, который авиакомпания «Ангара» приобрела при поддержке областного правительства. Инвестиционный проект «Модернизация парка региональных воздушных судов» принес первые результаты, которые высоко оценили пред- ставители областного правительства и авиакомпании. А 15 декабря возможность оценить преимущества новой техники появится и у пассажиров.

Новый, просторный, удобный

— Самолет совершил полет из Воронежа в Иркутск длительностью 4200 километров,
время полета 5 часов 25 минут. Замечания в бортовом журнале отсутствуют, —
отрапортовал директор авиакомпании «Ангара» Анатолий Юртаев.

Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко прошел в салон новенького
лайнера и высоко оценил просторные проходы, удобные кресла и низкий уровень
шума.

Пока губернатор осматривал судно, священнослужители проводили обряд
освящения. Как отметил митрополит Иркутский и Ангарский владыка Вадим, Иркутск
знаком с авиапроисшествиями не понаслышке, поэтому покупка новой надежной
техники приобретает особый смысл.

— Мне бы хотелось призвать благословение Божье на полеты и освятить первый
самолет, который пришел сегодня, — сказал владыка, — для того чтобы он был
безопасен, чтобы Господь хранил и экипаж, и пассажиров.

Сергей Ерощенко поздравил жителей области со знаменательным событием.

— К нам поступил один и лучших самолетов, которые сегодня производит
авиационная промышленность, — отметил губернатор. — Для Приангарья сегодняшний
день ознаменует появление новых перспектив. И самое главное — это реальный шаг к
созданию инфраструктуры, которая позволит задействовать международные
возможности. Приобретение самолета — это только первый шаг, дальше мы будем
развивать разные сектора малой авиации и такие авианаправления, как Братск —
Усть-Илимск, Иркутск — Братск, Иркутск — Тайшет. Население Иркутской области
должно иметь возможность комфортно перемещаться.

А что с аэропортами?

В первую очередь появление новых самолетов призвано облегчить жизнь
пассажиров. Обновление авиабазы позволит создать новую маршрутную сеть и
значительно расширить регулярные перевозки. У жителей Приангарья появится
возможность летать чаще, с меньшими затратами и без утомительных пересадок.

Самолет Ан-148 проектировался именно с учетом требований эксплуатации в
Сибирском регионе. Воздушное судно сертифицировано для взлетов и посадок на
неподготовленные полосы, без покрытия. Так что в перспективе Ан-148 сможет
доставлять пассажиров и на территории, где взлетно-посадочная полоса не закатана
в бетон.

В то же время вопрос подготовленности многих аэропортов области на
сегодняшний день остается открытым.

— Аэропорт Мама перейдет в федеральное казенное предприятие, которое, мы
надеемся, скоро будет создано, — говорит Артур Сулейменов, руководитель
Восточно-Cибирского межрегионального территориального управления воздушного
транспорта. — Что касается аэропорта в Бодайбо, там обязательно должна появиться
искусственная взлетно-посадочная полоса. Это уже необходимость. Будем ставить
вопрос перед правительством, перед Росавиацией о том, чтобы аэропорт Бодайбо
вошел в федеральную целевую программу.

На сегодняшний день есть решение по открытию посадочной площадки в населенном
пункте Казачинское, скоро туда должны начаться полеты. Правда, пока неясно,
каким будет сообщение — самолетным или вертолетным.

— В проекте открытие полосы в Железногорске, — продолжает Артур Сулейменов, —
там все великолепно, все замечательно. Единственное — надо будет провести
кое-какие процедуры. Я разговаривал с мэром Нижнеилимского района, достигнуто
полное взаимопонимание. По вопросу аэропорта Усть-Илимска я могу сказать честно
и откровенно: решений нет. В Нижнеудинске, Ербогачене и Киренске идут процедуры
банкротства. Только по их окончании будем принимать какие-то решения.

Пять красавцев

В Иркутск пришла доработанная модель Ан-148. Корректировки были внесены по
настоянию иркутских специалистов.

— Именно по этой причине произошла небольшая задержка трех воздушных судов,
мы их ожидали еще в сентябре, — говорит директор «Ангары» Анатолий Юртаев. —
Наши сотрудники изучили опыт эксплуатации восьми самолетов в России, обратили
внимание на недостатки, которые проявлялись на первых порах эксплуатации
воздушных судов.

Сотрудники авиакомпании разработали комплекс доработок, который включал
обогрев дверей и люков, потому что часть задержек рейсов происходила из-за
примерзания именно этих частей самолета. Еще одна доработка — способность
посадки на грунтовые и заснеженные полосы.

Оценить новое судно в деле пассажиры смогут 15 декабря. Именно в этот день
Ан-148 совершит первый полет, как говорят в авиации — встанет на крыло.

— Самолет будет выполнять рейсы на запад, в Новосибирск, — рассказывает
Анатолий Юртаев, — второй самолет пойдет на восток — это рейсы в Хабаровск,
Якутск, Благовещенск, третий самолет будет выполнять полеты в Усть-Кут и Братск
и страховать воздушные суда, летающие в восточном и западном направлениях.

По словам директора авиакомпании, первый Ан-148, прибывший в Иркутск, — это
только увертюра, ознаменовавшая начало воплощения амбициозных планов. Всего у
«Ангары» подписаны контракты на поставку пяти воздушных судов. В этом году
поставлены три — первый прилетел, второй технический перелет будет осуществлен в
ближайшее время. Третья машина придет в Иркутск и будет передана авиакомпании
«Ангара» в середине ноября. Что касается четвертой машины, то ее поставка
планируется в следующем году летом, к началу активного туристического сезона. И
в конце лета — осенью 2013 года поступит пятый самолет.

— Авиакомпания выстраивает свою работу на новых воздушных судах таким
образом, чтобы сначала обкатать их в Российской Федерации, — подчеркивает
Анатолий Юртаев. — Естественно, у нас сейчас реализуется план мероприятий по
получению допуска к международным воздушным линиям. По нашему плану, мы выйдем
на международный рынок в середине 2013 года. Из Иркутска самолет сможет спокойно
долететь до Японии, Южной Кореи и Южного Китая.

Метки:
baikalpress_id:  24 844