Полет начинается на земле

Работа на Иркутском авиационном заводе: стабильность и уверенность в будущем

Сегодня крупнейшее в регионе машиностроительное предприятие — Иркутский авиационный завод — активно развивается: в цехах обновляется оборудование, разворачивается производство перспективного гражданского лайнера МС-21, строятся новые объекты социальной сферы. По контрактам с Министерством обороны России предприятие обеспечено загрузкой на несколько лет вперед. В планах авиастроителей в ближайшие 10 лет увеличить объемы производства в 3 раза.

Самым ценным капиталом авиазавода всегда были и остаются люди, чьими руками
создается современная авиационная техника. В последние годы вместе с
наращиванием мощностей производство не только сохранило свои кадры, но и
потребовало новых — дополнительно создано более тысячи рабочих мест. Сегодня
иркутские авиастроители приглашают в свои ряды в основном специалистов рабочих
профессий: сборщиков-клепальщиков, токарей, фрезеровщиков, операторов станков с
программным управлением, слесарей. Навыки и опыт работы приветствуются, но не
являются обязательным условием. Педагоги учебно-производственного центра
Иркутского авиазавода готовы дать всем желающим и теорию, и практику по
избранной специальности. На наиболее востребованных профессиях Иркутского
авиационного завода мы остановимся подробнее.

Сборщик-клепальщик

Без сборщика-клепальщика не обходится сборка крупных частей самолета, а также
его узлов и агрегатов. В фюзеляже каждого самолета несколько десятков тысяч
заклепок, которые гарантируют его прочность. Сборщики-клепальщики создают
самолет, как говорится, с нуля, соединяя друг с другом детали, элементы
фюзеляжа.

Но непосредственно перед сборкой рабочий размечает, режет, правит металл, а
также сверлит и подготавливает отверстия. Поэтому для планирования рабочего
процесса необходимо изучить чертежи и определить способы и последовательность
работ.

Для работы сборщиком-клепальщиком требуется знать конструкцию узлов и
агрегатов самолета, основы технического черчения, свойства и маркировку
алюминиевых и магниевых сплавов, устройство и принципы работы сверлильного и
клепального оборудования, назначение и устройство инструмента, а также
технологический процесс сборки. Срок профессионального обучения — 4 месяца.

Токарь

Основное отличие от других станочных профессий заключается в том, что токарь
обрабатывает вращающуюся деталь неподвижным инструментом. Профессионалы-токари
часто являются творческими личностями, создающими из металлических заготовок
изделия с точными размерами.

Рабочий обтачивает и растачивает цилиндрические, конические, шаровые и
профильные заготовки, подрезает торцы, готовит отверстия, нарезает резьбу,
вытачивает пазы, накатывает рифления. Токарные станки в зависимости от вида
обработки разделяют на токарно-винторезные, токарно-карусельные,
токарно-револьверные. Наиболее квалифицированной считается специальность
токаря-универсала, работающего на токарно-винторезных станках. Также токарь
использует в работе слесарные и измерительные инструменты. Для работы токарем
необходимо знать механические свойства обрабатываемых металлов и сплавов,
систему допусков и посадок, классы точности и параметры шероховатости, основы
технического черчения, физики, основы геометрии и тригонометрии, способы
разметки плоскости и криволинейных поверхностей, устройство и принцип работы
токарных станков, назначение изготавливаемых деталей.

Срок профессионального обучения — 4 месяца. Режим труда зависит от
производственной необходимости. Возможна работа в первую и вторую смены, а также
в выходные и праздничные дни.

По всем вопросам получения профессионального образования и трудоустройства вы
можете обращаться по телефонам отдела кадров Иркутского авиационного завода —
филиала ОАО «Корпорация «Иркут»: 48-17-06, 45-18-18, 55-80-12

Метки:
baikalpress_id:  24 818