Новый сезон — новые перспективы

Энергетики рассказали об открытии нового отопительного сезона

Пожалуй, впервые за последние несколько лет ставшая уже традиционной встреча журналистов с директором ООО «Иркутская энергосбытовая компания» Сергеем Бабкиным по поводу начала отопительного сезона проходила столь оживленно и на позитивной волне. Минорные цифры долгов и безрадостное состояние готовности области к очередной зиме перестали быть единственным содержанием отчетов энергетиков о прошедшем летнем периоде. На первые позиции вышли разговоры о прямом и конструктивном диалоге с потребителем, о развивающемся сотрудничестве со многими структурами, о разноплановых, интересных перспективах компании. Конечно, о проблемах тоже говорили, но все больше о положительной динамике в их решении.

Начался отопительный сезон, по словам руководителя Иркуткэнергосбыта,
вовремя: «Как правило, эта дата традиционно приходится на середину сентября. Вот
и в этом году не было оснований что-либо менять, — рассказывает Сергей Иванович.
— Более того, этот год можно назвать одним из удачных за последнее время —
погодные условия были достаточно благоприятными для постепенного ввода тепла:
сначала в объекты социальной сферы, а затем и жилого сектора. Практически не
ощущалось ни холода, ни перегревов».

О количестве и качестве

Готовность чуть более 50% объектов жилищной сферы области была оценена
энергетиками на твердую четверку. «Соответственно, остальные 50% имеют те или
иные нарушения, что неизбежно влияет на качество и надежность теплоснабжения, —
говорит Бабкин. — По-прежнему вызывает удивление отношение некоторых
собственников к своей же безопасности».

Чаще всего несоблюдение режимов безопасности касается владельцев
индивидуального жилья, отмечает Бабкин. За многоквартирными домами сейчас
ведется более тщательный контроль со стороны различных инстанций. «К примеру,
подключаясь к нашим сетям без необходимых устройств, люди ставят себя в зону
риска в случае возникновения любой нештатной ситуации, — поясняет Сергей
Иванович. — А между тем на приведение теплового узла в порядок на начальном
этапе требуется 6—10 тысяч рублей».

Эта сумма включает в себя в том числе и два основных прибора:
предохранительный клапан, предназначенный для защиты систем отопления и
водоснабжения от превышения максимально допустимого рабочего давления в системе,
и регулировочный клапан, который регулирует давление горячей воды в трубе.
Следовательно, если вдруг давление воды в системе превысит предельно допустимые
параметры, вы убережете свою отопительную систему от разрывов и последующего
размораживания, а квартиру — от огромных затрат на капремонт.

«Обеспечение собственной безопасности — наиболее важный аспект в подготовке к
предстоящим морозам, — напоминает Сергей Бабкин. — И я призываю всех
домовладельцев уделить этому самое серьезное внимание».

Традиции меняются

Как лучших в подготовке к отопительному сезону — 2012/2013 Сергей Бабкин
отметил такие города, как Саянск, Черемхово, Ангарск и Братск. «Управляющие
компании этих городов предприняли серьезные шаги в подготовке жилищного фонда к
зимнему сезону, — удовлетворенно отмечает директор сбытовой компании. — Здесь
можно отметить как серьезную техническую готовность, так и стабильную
положительную динамику по сбору платежей».

В числе же проблемных территорий остаются такие города, как Усолье-Сибирское
и Нижнеудинск, Усольский, Нижнеилимский и Мамско-Чуйский районы. «Хотя нельзя не
отметить, — говорит Бабкин, — что и здесь ситуация имеет хоть и небольшую, но
положительную динамику. В Усолье, к примеру, в этом сезоне удалось остановить
рост дебиторской задолженности, а в части сотрудничества энергетиков с
населением город уже назван оптимальной территорией».

В каждый дом — светом, теплом и... словом

К сожалению, за последние годы слово «энергосбыт» стал прочно ассоциироваться
с долгами. «Действительно, политика компании такова, что мы много говорим и
пишем об этом, — констатирует не самый приятный факт руководитель компании. — Но
тем самым мы пытаемся донести до потребителя, что только взаимная
ответственность может стать гарантией качественного энергоснабжения жителей
области».

Работая в этом направлении, энергетики достигли реальных успехов. «Во-первых,
практически исчез информационный вакуум, — говорит Сергей Бабкин. — И это
коснулось всех направлений нашей работы». Заключение агентских договоров
практически во всех городах области позволило сделать начисления прозрачными —
люди теперь понимают, за что они платят и сколько. Но это лишь первый шаг. Как
показала практика, информация о том, где можно оплатить и какими способами,
также оказалась для потребителей немаловажной. «У нас есть разные категории
потребителей, — продолжает тему разговора о работе с населением Сергей Иванович.
— Кто-то очень занят и экономит время. Таким людям очень подходит способ оплаты
через Интернет или банковский терминал. Другая категория потребителей — как
правило, пожилые люди, которым сложно освоить современные технологии, да и живое
общение для них по-прежнему в приоритете. Для обеих категорий потребителей мы
успешно развиваем совместные проекты со Сбербанком и Восточно-Сибирским
транспортным коммерческим банком».

Эволюционное развитие — революционные технологии

«Мы планируем и дальше улучшать качество нашего обслуживания, — утверждает
Сергей Бабкин. — И это касается как вполне традиционных способов работы с
населением, так и совершенно новых, по нашему мнению очень перспективных,
технологий». К первым энергетики относят прежде всего строительство и открытие
новых офисов в Иркутске, Железногорске, а также во многих районных центрах. К
примеру, уже сейчас рассматривается строительство нового большого офиса в
Хомутово. В зону его обслуживания войдет вся восточная часть области.

К инновационным методам работы с населением можно отнести прежде всего
Интернет. «В самом ближайшем будущем планируются серьезные улучшения работы
«Личного кабинета» на нашем сайте, — говорит Сергей Иванович. — Буквально в эти
дни идет доработка программных продуктов, которые позволят отражать всю
информацию на личной страничке в течение суток».

Планируется также значительно улучшить работу call-центра. «Сейчас там
одновременно работает 8 каналов. При запуске новых программ их количество
возрастет до 90. Кроме того, во время звонка клиента будет открываться его
личная страничка, что позволит оператору более точно отвечать на вопросы и
давать исчерпывающую информацию.

«Мы движемся в своем развитии эволюционно — новые, современные формы работы
строим на фундаменте нашего многолетнего опыта» — таким видит путь к
профессиональному совершенству директор ООО «Иркутская энергосбытовая компания»
Сергей Бабкин.

Метки:
baikalpress_id:  17 211