В интересах миллионов

Компания РОСГОССТРАХ отмечает день рождения

К страхованию в нашей стране относятся двояко. До сих пор некоторые считают, что это банальное навязывание ненужных услуг, однако большая часть людей справедливо относится к этой услуге как к совершенно необходимой мере для того, чтобы чувствовать себя защищенным и уверенным в завтрашнем дне. Приятно осознавать, что есть люди, которые заботятся о нашем благосостоянии и хотят, чтобы у нас все было хорошо. 6 октября в России отметили День страховщика и одновременно день рождения компании РОСГОССТРАХ. Уже более девяти десятков лет компания заботится о нашем благополучии и предоставляет свои услуги для всех жителей страны. О том, с какими результатами компания РОСГОССТРАХ перешагнула 90-летний рубеж, а также в чем секрет ее долгой, стабильной и эффективной работы, рассказала директор Иркутского филиала Ирина Зарубина.

На шаг впереди

— Ирина Владимировна, что помогает компании на протяжении без малого вековой
истории оставаться безусловным лидером российского страхового рынка?

— Основной принцип работы компании РОСГОССТРАХ — это ее постоянное развитие.
Для того чтобы занимать лидирующие позиции на российском страховом рынке,
необходимо идти только вперед, быть на шаг впереди своих конкурентов. И мы
успешно с этим справляемся. Доля иркутского филиала на региональном рынке
страхования составляет 22%, показатель ближайшего конкурента — 9%. На
сегодняшний день наша задача — предложить страхователям как можно большее
количество финансовых услуг, и мы активно над этим работаем. Сегодня РОСГОССТРАХ
— это большой финансовый институт, в который входят «РОСГОССТРАХ — Жизнь»,
«РОСГОССТРАХ — Медицина», «РОСГОССТРАХ — Банк», Негосударственный пенсионный
фонд. Мы страхуем не только жизнь, здоровье, квартиры, автомобили, но и домашних
питомцев, путешествия, а также кредиты, залоги. Основную ставку компания делает
на развитие добровольных видов страхования: каско, страхование жизни. Изначально
«Госстрах» создавался для страхования имущества и жизни граждан. Эти направления
остаются приоритетными и по сей день. В прошлом году компания стала лидером
рынка страхования жизни. Иркутяне не остались в стороне, и сборы только по
страхованию жизни за прошлый год составили 111 млн рублей, а за 8 месяцев
текущего года — 78,547 млн.

— А что предпочитают страховать наши иркутяне? С какими итогами компания
подошла к столь крупной дате?

— В минувшем году важнейшим направлением работы филиала оставались
страхование строений, квартир, домашнего имущества, ипотечное страхование.
Учитывая непростую ситуацию на дорогах, автовладельцы предпочитают страховать
свои автомобили — спрос на полисы каско и ДСАГО стабильно высокий. Совокупно по
этим видам страхования собрано более 115,362 млн руб., не говоря уже о том, что
РОСГОССТРАХ остается безусловным лидером Иркутской области по ОСАГО, имея долю
рынка в 35%.

Развитие корпоративного страхования также является одним из важнейших
направлений бизнеса нашей компании. В частности, в страховании от несчастных
случаев постоянно увеличивается доля корпоративных клиентов, страхующих своих
работников (сборы по страхованию от несчастного случая за 8 месяцев составили
3,153 млн рублей, что на 15% выше, чем за аналогичный период 2011 года). Сборы
по ДМС превысили 97,977 млн рублей. Возросли сборы по страхованию имущества
юридических лиц и страхованию ответственности (перевозчиков, профессиональной и
др.) и достигли уровня 309,941 млн рублей.

Еще одним трендом этого года стало страхование ответственности владельцев
опасных производственных объектов (ОС ОПО). Перед страховщиками, владельцами ОПО
и Ростехнадзором, который контролирует исполнение закона, стоит общая цель
максимально снизить риски крупных финансовых потерь в результате аварий как для
граждан и предприятий, так и для бюджетов различных уровней. Но предприятия,
эксплуатирующие опасные объекты, не торопятся заключать договоры страхования.

Начиная с 1 января 2012 г., когда вступил в силу Закон об ОС ОПО, по данным
Национального союза страховщиков ответственности (НССО), в стране уже произошло
76 событий, которые имеют признаки страхового случая в рамках этого вида
страхования. В результате этих событий погибло 60 человек, был причинен вред
здоровью 72 человек, имуществу 85 человек был причинен ущерб, а в 7 авариях были
нарушены условия жизнедеятельности людей и требовалось их переселение. И только
в четырех случаях из указанных владельцы опасных объектов успели заключить
договоры ОС ОПО. То есть остальные 72 предприятия обязаны были заключить договор
ОС ОПО в 2012 году и не сделали этого. Возможно, владельцы считали страхование
дорогостоящим мероприятием и, как и многие другие, не торопились заключать
договоры страхования в надежде на то, что ничего не произойдет. Однако вряд ли
они придерживаются того же мнения теперь, после аварий.

Учитывая, что очень многие предприятия, эксплуатирующие опасные объекты,
являются градообразующими и в зонах потенциальной опасности проживает большое
количество граждан, наша задача — наладить конструктивное взаимодействие с
владельцами предприятий, эксплуатирующих опасные объекты, и позаботиться о
заключении договоров страхования. За 8 месяцев этого года застраховано 365 таких
объектов. Всего сборы филиала за 8 месяцев этого года составили более 1 млрд
руб.

Мы постоянно работаем над усовершенствованием организации страховых выплат
нашим клиентам. В нашей компании процесс урегулирования убытков — это четкий,
отлаженный, высокотехнологичный механизм. Для этого компания использует
уникальную единую информационную систему урегулирования убытков ГУРУ, которая
полностью исключает человеческий фактор из процесса выплат. Заявление попадает в
электронную базу, и к нему имеют онлайн-доступ все специалисты, участвующие в
процессе урегулирования убытка, а значит, его нельзя забыть, отложить в ящик
стола, потерять. А то, что система едина для всей страны, позволяет клиенту
получить выплаты независимо от того, где был выдан полис и где подано заявление
об убытке. Только Иркутский филиал выплачивает своим клиентам более 9 млн рублей
в неделю.

Доверие клиентов и крепкие кадры

— И все же, несмотря ни на какие реформы и изменения в стране, трудности и
испытания, больше 90 лет РОСГОССТРАХ остается крупнейшей страховой компанией. В
чем секрет?

— Могу с уверенностью сказать, что залог успеха компании — это доверие наших
клиентов. 91-летняя история развития компании РОСГОССТРАХ является как раз
наглядным примером стабильности, надежности и показателем стойких приоритетов —
как для наших клиентов, так и для сотрудников. Даже в сложные времена кризиса
компания смогла улучшить свои финансовые показатели, долю на рынке и клиентскую
базу и еще раз продемонстрировала высокую степень своей надежности и доверия со
стороны потребителей. Кроме того, нужно отметить, что основа успеха компании —
это ее сотрудники, их искреннее отношение к клиентам, любовь к своему делу. Мы
стараемся, чтобы наш коллектив был сплоченным и дружным, участвуем во всех
городских мероприятиях. Уже стало традиционным участие в «Больших играх»,
которые проводит Ленинский округ нашего города. В этом году мы впервые
участвовали в городском международном карнавале «Шагаем вместе».

Мне кажется, что только в таких нерабочих моментах раскрывается весь дух
коллективизма и начинаешь испытывать гордость: мы команда.

Большое внимание уделяется и образованию наших сотрудников. Основная часть
работы агентов — объяснить, чем помогает страхование, ведь многие до сих пор
надеются на авось и подчас не задумываются о том, что лучше быть
предусмотрительным сегодня, чем пострадавшим завтра. Наши сотрудники должны
уметь не только консультировать людей по всем имеющимся видам страхования, но и
помочь им сориентироваться в их разнообразии, выбрать наиболее подходящий
продукт. Все наши работники проходят высококвалифицированное обучение и
постоянно пополняют свои знания: проходят обучающие тренинги, семинары и т. д.
Среди сотрудников компании очень много молодежи. Они привносят в работу много
позитива, энергии и новых идей. Мы стремимся к тому, чтобы опыт и умение у нас
активно сочетались с энергией и креативом.

— Каким вы видите будущее компании РОСГОССТРАХ и что можете пожелать сегодня
всем сотрудникам и клиентам компании?

— Наша компания всегда ставит перед собой амбициозные планы, которые помогают
нам делать шаг вперед. Мы намерены быть всегда эталоном надежности и уровня
сервиса, эталоном качества работы сотрудников. Основная наша цель — всегда
оставаться близкими, доступными и удобными для своих клиентов и сотрудников. В
этот день хотелось бы поздравить с праздником всех своих работников, клиентов и
партнеров во всех регионах России, поблагодарить за их усердный труд, за
доверие; пожелать процветания и успехов. Спасибо, что работаете с нами и верите
в нас!

Метки:
baikalpress_id:  17 180