Новые самолеты для Приангарья

Губернатор региона ответил на вопросы журналистов

В начале нынешней недели состоялась пресс-конференция губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко с представителями ведущих СМИ Приангарья. Глава региона и журналисты обсуждали темы развития транспорта, доступности поликлиник, решения проблем с детскими садами и перспектив объединения вузов.

О транспорте

Разговор Сергей Ерощенко начал с заявления о том, что определился с
кандидатурой министра развития транспорта и дорожного хозяйства региона. После
ряда согласований этот пост займет руководитель Восточно-Сибирского
межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации
Артур Сулейменов.

— Самая главная задача — найти людей, которые смогли бы решать проблемы в той
обстановке, которая существует в сфере транспорта в Иркутской области, — отметил
губернатор. — Сулейменов — профессионал в авиации, знает аэропортовую
инфраструктуру. Министерству, которое возглавит Артур Сулейменов, предстоит
серьезная работа. Практически в каждой отрасли транспорта Приангарья есть
проблемы. Имеющаяся транспортная инфраструктура не дает развиваться в регионе
инновационной экономике.

— Для меня существует только один сдерживающий фактор в достойной организации
перевозок, в том числе авто-, авиа- и железнодорожным транспортом: не хватает
времени. Других препятствий я не вижу.

Губернатор также сообщил, что в октябре впервые за многие годы в Приангарье
поступит современная авиационная техника — самолеты Ан-148, которые позволят
перевозчикам расширить географию полетов до среднемагистральной. Это значит, что
авиакомпании региона получат выход на воздушное сообщение с Хабаровском, Сеулом,
Токио, Пекином, другими городами...

Глава региона подчеркнул, что Братск не должен стать отдельно взятой
территорией со своей авиацией. Авиапредприятие, находящееся там, должно работать
на общую стратегию развития региона.

Усугубляет ситуацию в транспортной сфере Приангарья нежелание некоторых
руководителей нормально работать. В качестве примера можно привести ситуацию на
областном предприятии ОАО «Автоколонна 1880», бывшее руководство которого
подозревается в хищении средств из областного бюджета. Немалые транспортные
проблемы есть и в самом областном центре. В час пик Иркутск стоит в пробках.

— Дорога, к примеру, из Солнечного до центра может занимать 45—50 минут, —
справедливо возмутился губернатор. — Я, признаться, порой пользуюсь
сопровождением. Поймите, тратить каждый раз на пробки 1,5—2 часа невозможно,
когда дел невпроворот. Между тем развитие транспортной инфраструктуры поможет
становлению туристско-рекреационной зоны в Иркутской области. Как заявил глава
региона, уже достигнута договоренность с руководством Внешэкономбанка о создании
в Приангарье инвестиционного центра, который станет одним из резидентов особой
экономической зоны. — «ВЭБ-Капитал» — это та структура, которая будет
инвестировать средства в нашу территорию. Полагаю, что развитие южного побережья
Байкала вызовет у нее профессиональный интерес, — подчеркнул губернатор.

О вузах и садиках

У губернатора поинтересовались, что он думает по поводу возможного
объединения иркутских вузов.

— Я считаю, что реформа — это хорошо, но нам надо исходить из того, чтобы не
потерять то, что имеем, — рассуждал губернатор. — Если раньше я, получив
образование, не чувствовал себя ущербно ни в Москве, ни в Питере, ни за рубежом,
то сейчас большое сомнение вызывает образование нынешних выпускников. Совершенно
четко понимаю, что необходимо убрать коммерциализацию в вузах. Очевидно, что в
коммерческом процессе погони за абитуриентом что-то важное утрачивается. Важно
сохранить качество образования, внедрить в систему образования международные
стандарты. Разговор коснулся и одной из наиболее злободневных тем — детских
садов. А точнее, ликвидации бесконечных очередей в дошкольные учреждения.

— Очередь в детские сады на сегодня составляет 18 тысяч человек, —
продемонстрировал осведомленность в этом вопросе Сергей Ерощенко. — Ее
сокращение — в первую очередь, конечно, задача муниципалитетов. Нужно
проанализировать, насколько реально наполнены детские сады. Необходимо, чтобы
сами воспитатели были заинтересованы в том, чтобы к ним ходило как можно больше
детей и чтобы от этого зависел их заработок. Решение проблемы также вижу в
процессе удешевления строительства детских садов.

Метки:
baikalpress_id:  24 824