Стало теплее

Специалисты энергосбытовой компании проверили готовность отопительных систем

Во многие квартиры жителей региона пришло тепло. Подготовка к главному осеннему событию проводилась несколько месяцев. Каждый день специалисты ООО «Иркутская энергосбытовая компания» проверяли и до сих пор продолжают проверять состояние тепловых узлов и в зависимости от результата выносят свой вердикт: готов или не готов. Из года в год нарушения, как правило, выявляются одни и те же. Как отмечают энергетики, только их устранение может гарантировать безопасное, надежное и бесперебойное подключение к теплу.

Ежегодно сотрудники Иркутской энергосбытовой компании наблюдают одну и ту же
печальную тенденцию. Даже в преддверии начала отопительного сезона часть жилого
фонда по-прежнему оказалась неготовой. Управляющие компании и предприятия
региона продолжают уклоняться от проведения тех мероприятий, которые необходимы
для безопасного и качественного подключения отопительных систем. Так, например,
согласно статистике, к началу сентября было допущено только 32,5 процента
индивидуальных тепловых пунктов. Невысокий показатель готовности оказался в
таких городах, как Ангарск, Черемхово, Железногорск, Усть-Илимск. По сравнению с
аналогичным периодом прошлого года уровень подготовки в этих населенных пунктах
в 2012 году оказался ниже.

Среди нарушений, выявленных сотрудниками Иркутской энергосбытовой компании, —
отсутствие изоляции трубопроводов, регулятора ГВС, предохранительных клапанов,
приборов учета теплоэнергии и др. Несмотря на это, в целом в Иркутской области
готовность тепловых систем в этом году оказалось выше, чем в 2011-м. Если в
прошлом году к 8 сентября было готово 24,4%, то в этом — 32,5.

Сразу после окончания предыдущего отопительного сезона каждому коммунальному,
бюджетному и промышленному предприятию региона персоналом компании
«Иркутскэнергосбыт» было выдано предписание с перечнем мероприятий, которые
должны быть проведены в обязательном порядке перед следующим отопительным
периодом. В частности, установить приборы учета тепловой энергии, регуляторов
температуры, провести испытания тепловых сетей для выявления дефектов, промыть и
подготовить системы отопления и многое другое.

Насколько добросовестно исполнители отнеслись к рекомендациям, можно судить
уже сегодня. Как отмечают в Иркутской энергосбытовой компании, ситуации со
злостными нарушителями повторяются каждый год. При этом из-за халатности
управляющих компаний страдать приходится в большей мере обычным гражданам
региона, собственникам квартир. Если мероприятия по подготовке к отопительному
сезону, которые влияют на безопасность, надежность и бесперебойность
энергоснабжения, не будут проводиться должным образом, то последствия этого
могут быть необратимыми. Один из негативных примеров — разрыв трубопроводов,
особенно если это произойдет зимой, в 40-градусный мороз. В таких случаях речь
идет не столько о материальных потерях, сколько о жизни и здоровье людей. От
того, насколько качественно и надежно выполнены работы, целиком зависят
благополучие и комфорт всех жителей региона. Довольно часто население Иркутской
области обращается в энергосбытовую компанию с претензиями на качество тепловой
энергии. Люди жалуются на слишком высокую температуру в квартирах или, наоборот,
слишком низкую. Управляющие компании не всегда спешат решать проблемы с
собственниками жилья и подчас игнорируют их жалобы. В этом случае потребители
имеют право вовсе отказаться от услуг управляющей компании и избрать новую,
которая будет выполнять свою работу качественно и профессионально.

В ООО «Иркутскэнергосбыт» надеются, что злостные нарушители наконец-то
пре-рвут свои далеко не лучшие традиции и начнут выполнять все предписания:
устранят недочеты и неисправности, проведут текущие работы. Только в этом случае
можно гарантировать, что жители региона встретят зиму в комфортных, теплых, а
самое главное, безопасных условиях.

Метки:
baikalpress_id:  17 117