На чем возить школьников?

На заседании регионального правительства обсудили тему школьных автобусов

Вчера на заседании областного правительства губернатор региона Сергей Ерощенко и все региональные министры единогласно поддержали проект долгосрочной целевой программы Иркутской области «Безопасность школьных перевозок на 2013—2015 годы». Согласно документу, через три года парк школьных автобусов, перевозящих учеников из отдаленных деревень области в сельские школы, пополнится новыми современными машинами, а уже имеющийся транспорт будет адаптирован к перевозкам детей. Кроме того, во всех автобусах будет установлена навигационная система ГЛОНАСС, способная контролировать каждую машину в режиме реального времени.

Школьные автобусы станут безопаснее

В 2010—2011 учебных годах школьными автобусами перевозились к месту учебы и
обратно около 13,5 тысячи учащихся из 789 населенных пунктов. Год назад школьный
автобусный парк состоял из 382 автобусов, 70% из которых не соответствовали
техническим требованиям по уровню безопасности детских перевозок. В 2011—2012
годах за счет средств федерального и регионального бюджетов было приобретено и
передано в районы 247 автобусов. В основном новые машины пришли на замену
устаревших. Тогда автобусами обзавелись даже те школы, где подвоз детей не
осуществлялся вообще. На сегодняшний день школьный автобусный парк насчитывает
427 автобусов. Однако и их не хватает для перевозки детей к месту учебы.
Возьмем, к примеру, среднюю общеобразовательную школу в поселке Свердлово
Эхирит-Булагатского района. Двух имеющихся у школы автобусов не хватает, чтобы
перевозить почти 80 школьников на занятия из соседних деревень — Захала, Еловки,
Куяды, Рудовщины и Мурино.

— Один пазик наш, школьный, мы его в прошлом году получили, а второй мы
арендуем у школы № 4 в Усть-Орде, — рассказывает Светлана Лухнева заместитель
директора по воспитательной работе средней общеобразовательной школы в поселке
Свердлово. Но даже эти два автобуса вынуждены делать по два и более рейсов,
чтобы к назначенному времени привезти учеников в школу или отвезти после занятий
домой.

А еще несколько лет назад учащихся перевозили на старых автобусах, которые
выделяло муниципальное образование. Они нередко ломались, зимой плохо
отапливались, не были должным образом оборудованы.

— Детям, конечно, не приходилось, как нам много лет назад, идти из своих
деревень в школу пешком, но надежными такие автобусы назвать было сложно, —
вспоминает Светлана Лухнева. — Единственного автобуса, который у нас есть, мы
добились многократными обращениями в органы власти. Еще один нам в скором
времени выделят по программе, и мы не будем брать в аренду транспорт у других
школ. Ждем этого момента с нетерпением.

На транспорт скинутся область и муниципалитеты

Программа, призванная обеспечить безопасность учеников при перевозках до
школы и обратно, будет финансироваться из областного и муниципальных бюджетов.
Объем финансирования составит 108 млн 399 тысяч рублей, в том числе из
областного бюджета — 102 млн 60 тысяч, из местных — 6 млн 339 тысяч рублей.

Как отметил министр образования области Виктор Басюк, областные средства
пойдут на приобретение современного автотранспорта, а обеспечение лицензирования
деятельности, проведение текущего ремонта транспорта, переоборудование имеющихся
автобусов, установка системы ГЛОНАСС лягут на плечи местных бюджетов. В
результате реализации программы через три года планируется увеличить долю
автобусов, соответствующих ГОСТу, с 30% в 2011 году до 70% к 2015 году. Помимо
этого, в 2013 году область получит дополнительные средства на модернизацию
образования, за счет которых планируется полностью обеспечить автобусами
нуждающиеся образовательные учреждения.

Планируется, что к концу реализации программы, в 2015 году, все школы
будут иметь лицензию на право перевозки детей и во всех автобусах,
предназначенных для перевозки школьников, будет установлена система ГЛОНАСС. Ею
оснастят как совершенно новые автобусы, так и те, что были приобретены в
2011—2012 годах.

Прорабатывается вопрос проведения техосмотров и лицензирование деятельности
автобусов, которые будут работать в районах. В связи с тем что не в каждом
муниципальном образовании есть пункт для прохождения осмотров, будут созданы
передвижные лаборатории по проведению технического обслуживания и
освидетельствования автомобилей.

— Школьные автобусы, конечно, нужно приобретать, по этой программе или вне ее
рамок, — заключил глава региона Сергей Ерощенко. — Не такие уж это большие
деньги. Не думаю, что мы из бюджета что-то потеряем; наоборот, только
приобретем. Однако необходимо также следить за тем, чтобы транспорт, перевозящий
школьников, всегда был исправен и квалификация персонала, работающего на нем,
была соответствующей.

Предполагается, что после 2015 года программа будет продолжена, так как,
согласно ГОСТу, автобусы должны эксплуатироваться не более пяти лет. В
последующем им нужна будет замена, а соответственно и средства на приобретение
нового транспорта.

Загрузка...