Дорогу на Байкал переделают

Федеральную трассу сделают прямой и просторной

На федеральной трассе М-55 полным ходом идут работы по расширению дороги. На одном из участков магистрали, горе Веселой, дорожники обустраивают дополнительную полосу для большегрузных машин. По мнению специалистов, такие меры позволят увеличить пропускную способность трассы и повысить безопасность дорожного движения. Кроме того, к 2018 году дорожники обещают переделать и обустроить всю федеральную трассу вплоть до поселка Култук.

Дорожные работы проводятся на двух участках трассы М-55 «Байкал». Оба на
подъеме горы, которую в простонародье именуют Веселой. Этот отрезок считается
одним из самых тяжелых и аварийных на магистрали. Интенсивность движения в
среднем доходит до 12 тысяч автомобилей в сутки. При этом большие трудности
создают фуры и большегрузные машины. Проезжая часть имеет всего две полосы
движения. Если хотя бы одна фура встает на подъеме, то все движение
автоматически перекрывается. Поэтому и место это носит название Веселое.

Для того чтобы увеличить пропускную способность и обеспечить безопасность
движения, дорожные службы принялись за обустройство дополнительной полосы:
срезают кювет, засыпают новое полотно. Ширина одной полосы движения составит 3,5
метра. Таким образом, общая ширина проезжей части увеличится до 10,5 м. Будет
две полосы на подъем и одна на спуск. Несмотря на то что весь объем работ
изначально планировалось выполнить за два года, дорожники обещают сделать это до
октября 2012-го. Для этого увеличили состав техники и привлекли большее число
рабочих. На обустройство дополнительной полосы в 5,5 километра было выделено 84
миллиона рублей.

Однако, как отмечают дорожники, это только на время облегчит движение. Чтобы
достичь каких-то заметных изменений, нужны более кардинальные меры.

— Все эти ненормативные повороты, виражи радиусом 90 градусов уйдут в
сторону. Нужно строить новую дорогу, в обход. Она пойдет по другому маршруту, он
предварительно уже определен, — говорит Олег Шандрук, начальник управления
автомагистрали Красноярск — Иркутск.

Кроме того, по его словам, это далеко не все работы, которые будут проведены
на трассе М-55.

— До последнего времени мы плотно занимались федеральной трассой М-53,
интенсивно ее строили, а на этой магистрали занимались только небольшими
ремонтами. Сегодня ситуация изменилась. Мы заканчиваем проектирование первого
путепровода, обхода Тещиного Языка, а в дальнейшем займемся ликвидацией
серпантина на подходе к Култуку. К 2018 году мы планируем полностью переделать и
перестроить всю дорогу, — говорит Олег Шандрук. — На Тещином Языке вопрос с
дополнительными полосами просто не решишь, надо идти только на строительство. В
этом месте особенно тяжелое движение зимой. В 2013 г. или через год начнем
строить. Затем последует ликвидация серпантина. Поэтапно мы будем переделывать
всю дорогу. Все проектные работы планируем закончить к 2016 году, а еще через
два года, думаю, переустроим всю дорогу.

Загрузка...