Трагедия на Байкальском тракте

Байкеры будут следить за ходом расследования

Сообщение о страшной аварии на Байкальском тракте, которая произошла на прошлой неделе, вызвало массу слухов и кривотолков. С одной стороны, потому что в ней пострадали байкеры. С другой — потому что виновник аварии публично представился сыном судьи и, как утверждают очевидцы, заявлял, что ему ничего не будет, несмотря на то что он совершенно очевидно был нетрезв.

«Ищи Леху!»

События того вечера разворачивались следующим образом. 1 августа шестеро
байкеров ехали колонной по Байкальскому тракту в направлении Листвянки. Около
семи часов вечера они выехали с заправки, что недалеко от Новой Лисихи.

— Я приотстал немного — объезжал грузовик. Впереди шли Леха, Кирилл, Игорь, я
— четвертый, за мной еще двое. Объехал, стал догонять. По встречной шел
маленький корейский грузовичок. И вдруг он закружился-закружился и вылетел на
обочину. И тут вылетает темный «Субару»... — рассказывает очевидец происшествия
Виктор Догадин, шедший на своем байке в колонне мотоциклистов.

Как выяснилось впоследствии, машина на полной скорости протаранила
грузовичок, отчего тот улетел в кювет, а сама выскочила на встречную полосу.

— И, будто хлопушка, что-то разорвалось и разлетелось в стороны, какие-то
части, куски. У меня мысль в секунду возникла: подумал, это части от машины. Я
даже не заметил, куда они отлетели.

Вижу, бежит Кирилл, который ехал передо мной. Бежит, руками машет, кричит:
«Ищи Леху!» Я кинулся искать. Везде ползаю, по обочинам, в кустах смотрю. Нашел
его на очень большом расстоянии от места столкновения. Умер он моментально, не
успел даже глаза закрыть. От байка его ничего не осталось...

Удар, говорит Виктор, был впечатляющей силы. Ботинок Алексея — специальный
жесткий мотоциклетный ботинок — сорвало с ноги погибшего, и он застрял в
двигателе машины. Потом узнали, что Алексей был переломан весь. Только
позвоночник — трижды. Практически не осталось ни одной целой кости.

Кирилл тем временем оказал помощь Игорю. Игорь отделался переломами
конечностей. Сейчас он в больнице, состояние его нетяжелое и стабильное.

Быстро ли ехали байкеры?

— Не скажу, что мы ехали 30 км в час, это, конечно, не так. Но в том месте мы
обычно сбавляли скорость. Там погибла одна наша девочка... В 2010 году на 18-м
км Байкальского тракта произошло ДТП с летальным исходом. Три спортивных байка
двигались в сторону Листвянки. С второстепенной дороги на «Субару-Легаси»
выворачивала дачница. Она не увидела мотоциклистов, шедших по основной дороге,
из-за крутого подъема и закрытого поворота. Она начала выворачивать, и о нее
«запнулся» на большой — превышенной — скорости сначала один байк, потом, когда
машину стало крутить, еще два. Уроженка Усть-Илимска Мария Димова, которая была
за рулем одного из байков, погибла на месте. Один из байкеров сломал ногу.
Третий отделался легким испугом.

Тогда против дачницы было возбуждено дело по статье «Нарушение правил
дорожного движения, повлекшее смерть человека», так как перед дачницей при
выезде на главную магистраль был знак «Уступи дорогу». В память о погибшей
байкеры поставили памятный знак на месте аварии. Этот знак служил ориентиром, в
том числе сигналом об опасности этого места. 1 августа на дороге было шестеро
серьезных мужчин вполне зрелого возраста. Так, погибшему Алексею стукнуло 39
лет. Он, как и остальные участники движения, был вполне состоявшимся человеком,
занимался бизнесом, строил дом, думал обзавестись семьей. Мальчишек в этой
компании не было, пить за рулем таких серьезных спортивных машин никто не думал,
гонять на сверхзвуковой скорости по опасным участкам дороги байкеры тоже не
собирались — у большинства семьи, дети. — ...Разгоняться же здесь нельзя из-за
поворота. Кроме того, мы всегда приостанавливаемся и сигналим в память о
погибшей.

Виктор говорит, что все шестеро серьезно относились к рискам, которые
предполагает подобный вид экстрима. Все имеют серьезные надежные спортивные
машины — у погибшего Алексея, к примеру, был новенький «Кавасаки» — и относились
к байкерству как к спорту.

— Алексей, например, всю жизнь занимался спортом. И никогда не пил, садясь за
руль.

Был ли за рулем сын судьи?

Из машины, которая врезалась сначала в грузовичок, а потом и в мотоциклистов,
вышли трое.

— Один почти голый, в татуировках. Он двух слов связать не мог. И двое в
черных футболках. Один, который был за рулем, как вылез, так взял в руки телефон
и все время говорил.

Машина была тонирована полностью. На лобовом стекле изнутри — пропуск
арбитражного суда.

— Он хотел спрятать этот пропуск. Но спрятать не вышло. И байкеры
сфотографировали его — для уголовного дела, которое, они не сомневались, заведут
на водителя «Субару»: он, совершенно очевидно, был пьян. И агрессивно похвалялся
тем, что ему все равно ничего не будет, так как в суде у него родственники.
Очень скоро на место аварии приехала заплаканная девушка.

— Я с ней разговаривал. Девушку было жалко, она говорила, что, мол,
предупреждала его, чтобы не пил за рулем и все такое. Говорила, что у нее дети.
Мы сочувственно отнеслись к ней, сказали, что ей здесь, наверное, не надо быть.
А потом увидели, что она следы вытирает и документы из багажника забрала.

Через день после аварии молва разнесла по Иркутску, что виновником аварии,
тем самым пьяным водителем, был сын председателя арбитражного суда Юдина. Это
оказалось поспешным, преждевременным утверждением. Машиной управлял некто
Василий Гончаренко. Василий работает водителем в арбитражном суде. А также он —
судейский зять. Через социальные сети (где соответствующие аккаунты были
быстренько удалены) вычислили, что его супруга, на которую и был зарегистрирован
автомобиль, Диана Гончаренко — это Диана Елизова, дочь судьи Надежды Елизовой. В
арбитражном суде значилась такая судья. Позже там значилась уже не судья Надежда
Михайловна Елизова, а судья Надежда Михайловна Юдина.

Был ли водитель пьян?

Сотрудники ГАИ, оперативно подъехавшие на место происшествия, установили, что
Василий Гончаренко пьян.

— Есть видео. Ему сделали анализ. В крови обнаружили 1,5 промилле алкоголя, —
говорят очевидцы.

Считается, что при 1,2—2,4 промилле водителем овладевает сильная эйфория, он
становится самонадеян, при этом не может концентрироваться, сильно падают
внимание и реакция, глаза не приспосабливаются к изменению освещения. В таком
состоянии водитель может даже нажать вместо тормоза на газ.

Пока сотрудники ГИБДД проверяли водителя, двое его товарищей испарились
куда-то. Один их них, как выяснили впоследствии, работает охранником в одном из
популярных ночных клубов. Самого водителя посадили в машину сотрудников милиции
и увезли. Позже он появился на дороге — уже с адвокатом.

Байкеры ведут трагическую статистику

— Никто не застрахован от аварии. Но будь на дороге трезвым — это основное
требование, — говорит Виктор Догадин. За последние полтора месяца в Иркутске
произошли четыре страшные аварии с участием и гибелью мотоциклистов-байкеров.
Трагическую статистику ведут сами байкеры.

28 июня 26-летний байкер погиб на Байкальском тракте. Он ехал из Листвянки.
По соседней полосе, в крайнем правом ряду в сторону Иркутска ехала
ассенизационная машина. Дорога была пуста. Машина стала разворачиваться и снесла
мотоциклиста, ехавшего по своей полосе на большой скорости. Парень умер на
месте. У пожилого водителя случился сердечный приступ.

Также на Байкальском тракте произошла нелепая авария. Мотоциклист шел по
своей полосе, обогнал «Газель». «Газель» догнала его, ударила мотоцикл в зад, а
потом проехалась по мотоциклисту. Водитель «Газели» потом пенял на неисправные
тормоза.

На улице Байкальской пьяный водитель грузовика сбил двух парней, которые даже
никуда не ехали, а стояли на обочине — они упали на пустой дороге, машину
выбросило на обочину, и они осматривали ее. Эти случаи, так же как и последний,
приведший к гибели Алексея Тихомирова, по мнению байкеров, вопиющие.

Известно, что в обществе автомобилистов распространено негативное мнение о
мотоциклистах — обо всех. Конечно, есть такие, которые в алкогольном опьянении
гоняют по улицам, есть такие, которые гоняют на большой скорости по дорогам
города, зачастую являясь угрозой безопасности и водителей авто, и пешеходов, и
самих себя. Но не все таковы. Те, кто серьезно относится к байкерской культуре и
спорту, уже несколько лет организованно выезжают на улицы Иркутска, чтобы
привлечь внимание к следующей проблеме: водители авто не уважают права
мотоциклистов на дороге, нарушают правила в ущерб мотоциклистам и порой вообще
не желают их замечать и в переносном и в прямом смысле. Сотрудники ГАИ в
поддержку мотоциклистов, от которых, понятное дело, никуда не деться, проводят
акции «Внимание, мотоциклист!».

Будет ли уголовное дело?

По факту ДТП уже возбуждено уголовное дело. Водителя Василия Гончаренко
обвиняют по части 4 статьи 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения,
совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по
неосторожности смерть человека»). — Пока еще нас не вызывали как свидетелей.
Надеемся, что все будет в порядке. Но уже ходят всякие слухи. Например, такой,
что якобы машина была неисправна.

Метки:
baikalpress_id:  24 726