Провалы еще будут

К 1 сентября планируют устранить строительные дефекты у подземных переходов в микрорайоне Синюшина Гора

В Иркутске в последнее время увеличилось число подземных переходов. Активное строительство пешеходных тоннелей, по идее, должно сделать передвижение людей через городские дороги более безопасным. Однако состояние некоторых из них вызывает вполне обоснованное беспокойство у горожан. В результате природных стихий, недоработок строителей и просто банального вандализма в пешеходных туннелях периодически не светят фонари, осыпается плитка, происходят подтопления и даже возникают трещины перед входом в тоннель.

Недавно жители микрорайона Синюшина Гора заметили трещины на асфальте и
провалы тротуарной плитки рядом с подземным переходом. Встревоженные этим фактом
горожане обратились к депутатам думы города Иркутска. На место выехали
председатель думы Иркутска Андрей Лабыгин и заместитель генерального директора
компании-подрядчика Сергей Сасун. По словам представителя подрядной организации,
жители Синюшиной Горы могут не волноваться, что плитка провалится еще глубже,
никакой угрозы жизни и здоровью людей нет, а просадка грунта в первый год
эксплуатации для такого большого и сложного объекта вполне закономерное явление.

— Сказать, что это стечение обстоятельств или вина подрядчика — нельзя,
потомут что в период строительства подземного перехода была большая выемка
грунта, из-за чего и возникла просадка земли, — рассказал журналистам Андрей
Лабыгин. — Дело в том, что такое сложное сооружение единственное в Иркутске. Это
очень глубокий переход — вниз он уходит примерно на три этажа, к тому же под ним
проложен еще один туннель для коммуникаций. Строители сколько смогли уплотнили
грунт, но так как рядом находятся здания — уплотнять землю в промышленных
объемах нельзя, можно повредить дома.

Сергей Сасун заверил, что 15 августа строители выйдут на работу и к 1
сентября все провалы будут ликвидированы. Для этого нужно будет вскрыть
плиточное покрытие, уплотнить грунт и снова уложить плиткой проблемный участок.
Все это будет сделано за счет подрядчика, так как гарантийный срок этого
перехода — четыре года. Однако во время работ самый центр микрорайона будет
частично перекрыт для автомобильного движения. — Когда в квартире переклеивают
обои, тоже сталкиваются с неудобствами. Я думаю, здесь объем не такой
значительный, поэтому жители этого не заметят, — прокомментировал Андрей
Лабыгин. — Задача поставлена; когда дети пойдут в школу, все уже отремонтируют.
Полностью дорогу не перекроют, но движение с 15 августа будет ограничено по
полосам.

Аналогичные трещины на этом же месте появились в мае, но подрядчик
своевременно устранил провалы. По словам строителей, такие впадины могут
появиться и в будущем. Объясняют это все тем же — слишком большой выемкой
грунта.

— Жители микрорайона видят, что недостатки есть, но они своевременно
устраняются. Я думаю, эти два пешеходных перехода так и останутся образцовыми, —
сказал председатель городской думы. Во время выездного совещания Андрей Лабыгин
также рассказал, что в дальнейшем планируется предусмотреть здесь и средства
пожаротушения, и возможность влажной уборки внутри пешеходных переходов, так как
пока проектом перехода этого не предусмотрено.

Напомним, открытие двух подземных переходов, которых давно ждали жители
микрорайона, состоялось год назад. Улица Сергеева в районе остановки «Бульвар
Рябикова» — это одно из наиболее опасных в городе мест по количеству
дорожно-транспортных происшествий. К тому же здесь расположены два детских сада,
школа и управление социальной защиты, одним словом подземные переходы здесь
просто необходимы. За три летних месяца были пробиты тоннели, переложены
коммуникации, построены переходы, осенью благоустроены прилегающие территории. К
примеру, дорога на этом участке стала шестиполосной. Переходы внутри облицованы
плиткой, оборудованы антивандальными светильниками. Здесь были учтены ошибки,
допущенные раньше при возведении подземных переходов на улицах Лермонтова и
Байкальской, где пандусы построены под слишком крутым наклоном. В переходах на
Синюшиной Горе они сделаны максимально удобными для инвалидов и мам с колясками.
В переходе в районе «Бульвара Рябикова» вначале были установлены и таблички с
указателями, куда ведет та или иная лестница. Однако буквально через несколько
дней их украли.

Тем не менее новые переходы на Синюшиной Горе на сегодняшний день по площади
— самые большие в Иркутске, и возведены они в соответствии со всеми новейшими
технологиями строительства подземных сооружений.

Метки:
baikalpress_id:  24 728