Ездить можно!

Улицу Байкальскую открыли, но ее реконструкция продолжается

Улицу Байкальскую уже дважды обещали открыть — 1 и 15 июля. Поскольку обещания так и не были выполнены, заместитель председателя областного правительства Николай Хиценко в минувший вторник выехал на стройплощадку. Представители подрядной организации заверили чиновника, что Байкальская уже готова и буквально 18 июля главная магистраль города будет открыта. Накануне выхода этого номера газеты, в четыре часа утра, первый троллейбус, пассажирами которого стали областные чиновники, проехал по Байкальской. А перед этим представители подрядной организации рассказали журналистам, почему Байкальская не открылась в намеченные сроки.

Светофоры работают, знаки стоят

Генеральный директор ОАО «Гипродорнии» Анатолий Косяков пояснил, что движение
не было вовремя открыто из-за того, что представители мэрии медленно решали
вопрос с расселением и сносом домов в районе строительства путепровода.
Серьезные проблемы принес и недавний ливень — он повредил инженерные
коммуникации, которые пришлось устанавливать заново.

— Мы готовились открыть движение на Байкальской при наборе прочности бетона
на путепроводе в 75%. Но учитывая недавний ливень, пришлось немного отодвинуть
сроки. Два дня назад мы испытали образцы — набор прочности бетона 94%. Так что
сегодня на путепровод можно уже давать динамическую нагрузку, при этом будет
обеспечена полная безопасность, — сообщил о состоянии объекта Анатолий Косяков
заместителю председателя правительства. — Но так как строительство путепровода и
четвертого пускового комплекса моста продолжится после открытия движения, как
будет обеспечиваться безопасность на Байкальской? — спросил Николай Хиценко.

— Конечно, мы прекрасно понимаем, что с вводом улицы Байкальской мы с одной
стороны даем участникам движения сократить время проезда, но с другой стороны
ухудшаем себе условия работы. Как только мы запускаем движение, мы получаем
разорванную стройплощадку — с одной и с другой стороны улицы Байкальской. Тем не
менее строительной техники на Байкальской не будет, все работы будут вестись на
проездах к дороге, то есть на других улицах, которые пока перекрыты. Так что
безопасность мы обеспечим, — ответил руководитель подрядной организации.

Николай Хиценко также поинтересовался у представителей ГИБДД, насколько
безопасно движение по обновленной Байкальской. По словам сотрудников ГИБДД,
светофоры переведены в режим, который необходим для интенсивного движения по
Байкальской, дорожные знаки стоят, одним словом сделано все, чтобы движение было
безопасным. Николай Хиценко дал поручение ликвидировать стихийную стоянку на
Байкальской, рядом с кинотеатром «Баргузин», так как там из-за машин фактически
в два раза уменьшена ширина дороги.

300 человек и 100 единиц техники

На момент выездного совещания, вечером 17 июля, строители наносили разметку
на переходе, устанавливали ограждения на дороге. Оставались буквально последние
штрихи. Над реконструкцией этого участка Байкальской, включая строительство
путепровода, в общей сложности трудилось около 300 человек, было задействовано
около 100 единиц техники — это грузовики, экскаваторы, катки, асфальтоукладчики.
В последнее время работы велись днем и ночью, и даже в дождь. Как рассказали
представители подрядной организации, в асфальте были вырезаны образцы для
проверки прочности покрытия. Вообще-то их нужно брать, когда асфальт полностью
затвердеет, но учитывая недавний ливень, поджимающие сроки и общественный
резонанс вокруг открытия улицы, пробы были взяты недавно. По мнению
контролирующих органов, асфальт пригоден для движения автотранспорта.

Подводя итог выездному совещанию, представители подрядной организации еще раз
обратили внимание, что сейчас разрешено только движение по Байкальской,
подъездные пути к магистрали по-прежнему перекрыты. Строительство путепровода,
который входит в четвертый пусковой комплекс нового моста, продолжится до
октября. Как рассказал Анатолий Косяков, сейчас главная проблема в том, что
администрация города до сих пор не предоставила проекты реконструкции подъездных
улиц, что значительно тормозит окончательную сдачу путепровода.

Как известно, тема реконструкции главной магистрали города в последнее время
стала одной из самых обсуждаемых, поэтому журналисты задавали самые каверзные
вопросы.

— На форумах горожане — свидетели строительных работ — пишут, что асфальт на
этом участке укладывался в дождь в минувшие выходные, это правда? — спросил один
из журналистов. — Пусть это будет на совести тех, кто написал. Да, мы работали в
дождь, но мы бетонировали путепровод, асфальт не укладывали, — прокомментировал
Анатолий Косяков.

Напомним, общая протяженность путепровода и ремонтируемого участка дороги —
578 метров. На этом участке применена новая технология. Это цементогрунт марки
60, который по многим показателям более высокоэффективен, более упруг, чем
другие аналогичные материалы. Главное, что он дает минимальную просадку, что
поможет избежать частого ямочного ремонта дороги.

Загрузка...