Магистраль так и не открыли

Движение по улице Байкальской обещают запустить в пробном режиме 15 июля

Улицу Байкальскую, а точнее ее участок между остановками «Трилиссера» и «Баргузин», планировали открыть к 1 июля. Во всяком случае, такое обещание подрядчик дал губернатору, посетившему «стройку века» месяц назад. Однако сквозного движения по одной из главных городских магистралей до сих пор не наблюдается. Как нам стало известно, сроки открытия улицы Байкальской отодвинулись как минимум на две недели. Мы побывали на строительной площадке и убедились: работы еще непочатый край.

Сделали больше половины

Напомним: улица Байкальская закрыта еще с осени прошлого года. На пересечении
с улицей Пискунова строится путепровод, который станет частью развязки в районе
нового моста через Ангару. Скорым завершением строительства, на первый взгляд,
здесь и не пахнет. Каркас путепровода еще только будут заливать бетоном. Справа
от него вырыт огромный котлован — там будет проходить дорога под мостом (под
верхней частью путепровода). Общая протяженность путепровода и ремонтируемого
участка дороги — 578 метров. На площадке множество разнообразной строительной
техники: краны, экскаваторы, бульдозеры; снуют рабочие в ярких комбинезонах.
Когда мы были на площадке, там трудилось более 50 человек.

— Реконструкцию улицы Байкальской выполняет ОАО «Иркутскгипродорнии» в рамках
строительства подходов правого берега мостового перехода через Ангару, —
рассказал нам управляющий проектом строительства мостового перехода через Ангару
Иван Башков. — К 15 июля планируем запустить улицу Байкальскую. Планы у нас
глобальные, но, как видите, путепровод еще даже не забетонирован. Планируем в
ближайшее время забетонировать пролетное строение и ближе к 12 июля положить
асфальт. Затем мы планируем запустить съезды от улицы Седова до улицы
Байкальской, потом соединить улицу Партизанскую, но это уже к 20 августа. По
контракту все строительно-ремонтные работы от улицы Коммунистической до улицы
Партизанской будут идти до 31 октября.

Работа на дороге ведется в нескольких направлениях. На одном участке
строители готовят основание под асфальт, засыпают смесь из песка и гравия, на
другом уже идет укладка асфальта. Иван Башков рассказал, что здесь применяется
новая технология. Трещин, ям и просадок точно не будет, заверил он.

К 1 июля планировалось пока открыть сквозное движение по улице Байкальской, а
полностью завершить строительство путепровода, в частности построить нижнюю
дорогу, предполагалось позднее. В настоящее время выполнено больше половины от
намеченного объема работ. В частности, вынесены инженерные коммуникации,
забетонированы опоры под строительство путепровода. Как только путепровод будет
залит бетоном, участок заасфальтируют, проведут освещение и установят перила.
Кроме того, строители занимаются расширением дороги. Примечательно, что на этой
территории Байкальская станет вместо четырехполосной шестиполосной. По словам
представителей Иркутскгипродорнии, дата открытия улицы — 15 июля — пока
ориентировочная. В этот день планируется провести пробный запуск дороги.

Почему не успели?

Как рассказали строители, главную магистраль не открыли к назначенному сроку
из-за ряда объективных факторов. Прежде всего это достаточно сложный объект.
Ведь кроме непосредственного возведения путепровода и реконструкции дороги
ведутся работы по выносу инженерных коммуникаций, попадающих в зону
строительства, — водопровода, сетей связи и электрических сетей.

Другой причиной задержки сроков, по словам строителей, является периодически
возникающие проблемы с местным населением, которые начались еще до закрытия
улицы Байкальской — во время строительства развязки к новому мосту.

— Были ожесточенные стычки. Порой местные жители просто не понимали, что для
их же блага строится эта развязка. Сейчас уже меньше такого негатива, многие
стали с пониманием относиться к стройке. А раньше жалоб от местного населения
было много. Порадовал один местный предприниматель, который, надев рясу
священника, начал ходить вокруг дома с кадилом. Таким образом он пытался
избежать сноса дома, — вспоминает Иван Башков. По словам строителей, жалобы в
администрацию и даже конфликты прямо на стройплощадке в основном касались
расселения людей и сноса домов, находящихся на территории строительства
развязки. Кроме того, некоторые из тех, кто живет непосредственно рядом со
стройкой, жаловались на постоянный грохот, шум и пыль, что вполне естественно
для такого масштабного строительства.

— Вы знаете, у нас каждый день в доме землетрясение, — говорит иркутянка
Татьяна Соколова, жительница дома, который стоит вплотную к стройке. —
Постоянный грохот, все трясет. Первое время строители работали ночами, сейчас
после восьми прекращают работу. КамАЗы ездят. Посмотрите, какая дорога — пройти
невозможно. Мы уже и белье не сушим во дворе, потому что такая пыль... Мы
сегодня утром встали, подошли к нашей машине во дворе, а на ней десять
сантиметров пыли. Да и животные нервничают, кричат. У меня живут гуси, кролики,
куры. И это все происходит уже в течение года. Как рассказали представители ОАО
«Иркутскгипродорнии», строительство путепровода и развязки, скорее всего, не
поставит точку в ремонте и благоустройстве Байкальской. Не исключено, что в
ближайшие годы здесь снова развернется стройка, уже в районе кинотеатра
«Баргузин». Там планируют построить пешеходный переход. Проект уже готов, но
пока не утвержден региональными властями. Так что автомобилистам не стоит
расслабляться — улицу могут вновь перекрыть.

Метки:
baikalpress_id:  24 669
Загрузка...