Лучшие в Европе

Студия танца «Конопушки» привезла из Франции четыре первых места

В апреле Париже проходил крупнейший в Европе танцевальный форум, в котором приняли участие более полутора тысяч детей из разных стран Европы и СНГ. Иркутская студия танца «Конопушки» произвела в Париже настоящий фурор. И это не просто громкие слова — в четырех заявленных номинациях студии присудили первое место, а ее художественного руководителя и балетмейстера Владимира Шимохина жюри отметило особой премией — «Лучший балетмейстер Европы». Следующая цель в амбициозных планах коллектива — выступление в Барселоне на танцевальном форуме «Ла Сиеста».

«Конопушки» были образованы в 2001 году, причем на тот момент создателю и
руководителю студии Владимиру Шимохину было всего 14 лет. Постепенно
танцевальная студия росла, развивалась. Появлялись новые направления. Сейчас
здесь занимается около 200 детей в возрасте от четырех лет. Есть ребятишки,
которые танцуют здесь с самого основания коллектива, и некоторые из них даже
выбрали хореографию делом своей жизни. В студии нет такого понятия, как
выпускник. Руководитель подчеркивает: «Сколько вы хотите, столько и будете здесь
танцевать». В «Конопушках» все по-хорошему больны творчеством.

Кстати, о названии. Оно родилось почти случайно, когда коллектив отправлялся
на первое свое большое выступление. Смешное, озорное слово понравилось всем.
Затем была победа на конкурсе в Северобайкальске. Название принесло удачу, и
было решено его оставить — оно легко ложится на слух, вызывает позитивные
ассоциации. Рассказывает художественный руководитель студии Владимир Шимохин:

— В нашем коллективе занимаются дети разных возрастных групп. Мы танцуем во
всех основных направлениях танцев. Семь лет студия плотно работала над
стилизацией русского танца. Потом мы поняли, что нам тесно в этих рамках. И
саморазвитие нас так сильно увлекло, что сейчас в нашем репертуаре много
шикарных колоритных танцев, и каждый из них представляет собой яркое шоу, от
которого невозможно оторвать глаз. На сегодня основные направления студии
следующие: классический танец, в том числе и на пуантах, а также русский
народный танец, стилизованный, эстрадный, детский, индийский, корейский,
современный.

Приглашение выступить в Париже не было неожиданностью — студия получает до
300 приглашений в год. Зовут в различные страны мира. Но поскольку основная
финансовая нагрузка в поездках ложится на родителей, то чаще одного раза в год
выезжать не получается. Поэтому выбираются самые престижные танцевальные
фестивали. Именно таким является танцевальный форум в Париже под названием
Paris, je t’aime. Он собрал более полутора тысяч детей из разных стран Европы и
СНГ. Мероприятие проходило в концертном зале «Азьем», что расположен недалеко от
Эйфелевой башни, в самом центре Парижа. Жюри было очень компетентным:
балетмейстеры из шоу «Мулен Руж», балетмейстеры из парижской консерватории по
хореографии, известные европейские киноактеры.

— В Париже мы участвовали в пяти номинациях, поэтому привезли несколько
постановок, — продолжает Владимир Шимохин. — Во-первых, это «Сердце океана» —
постановка, посвященная «Титанику». Это очень красивый танец в стиле модерн.
Все, кто видел эту работу, единодушно признают: зрелище завораживает и даже в
какой-то степени зомбирует зал. Во-вторых, индийский танец, который нам подарила
Алла Владимировна Духова, руководитель балета «Тодес». Серьги, колье, бинди для
него мы заказывали в Индии. Постановка заняла 6 месяцев, репетировать
приходилось каждый день по 4—5 часов. Ну и, конечно, нашей гордостью является
корейский танец с веерами, который мы готовили специально для выступления во
Франции. Мы связались с генеральным консульством Южной Кореи в Иркутске, чтобы
заказать из этой страны веера и авторские костюмы. Наши аранжировщики написали
авторские фонограммы, обработали корейскую народную музыку под танец. Так
получилось, что в Иркутске не было хореографа, который обладал бы первозданной
техникой танца с веером, хотя мы предполагали, что техника похожа на испанскую.
Но нам не хотелось уходить от первоисточников, поэтому я летал в Москву на
обучение этой технике.

Работа получилась шикарная, масштабная. Кстати, накануне выступления чуть не
произошла драма: одна девочка на прогулке подвернула ногу, ее поставили на
костыли. Я в ужасе — весь танец сломан. Но нас выручил другой наш хореограф,
Антон Белоногов. У него удлиненная стрижка. Он собрал волосы в шишку,
загримировался, надел костюм, и никто не понял, что выступал мужчина вместо
девушки.

Жюри было так очаровано танцевальными постановками сибиряков, что из пяти
заявленных номинаций в четырех «Конопушкам» присудили первое место. Отдельно
отметили и Владимира Шимохина, отметив его премией «Лучший балетмейстер Европы».

— Конечно, мне было очень приятно получить такую награду. Но за ней стоит не
только моя многолетняя работа, но и большая команда моих соратников: художников
по костюмам, модельеров, аранжировщиков, педагогов-хореографов, детей, родителей
— словом, всех моих сподвижников. Многие из нас жертвуют личным временем,
семьей, готовы работать до самой ночи. Если честно, я амбициозен, и мои дети
тоже. В марте следующего года мы планируем посетить Барселону, где будет
проходить крупный танцевальный форум «Ла Сиеста». Его транслируют по
федеральному каналу, а открывают звезды фламенко первой
величины.

Метки:
baikalpress_id:  24 646