«Арену» отключили

Депутаты выясняли, почему перестали работать мобильные камеры

В этом году на иркутских дорогах появилось полезное новшество — камеры видеонаблюдения, фиксирующие превышения скорости. У системы «Арена» было множество несомненных плюсов, прежде всего видеокамеры позволили снизить число аварий, да и любителей пронестись с ветерком в городе стало на порядок меньше. Однако из-за изменений законодательства уже почти полгода видеокамеры в Иркутске не работают. Местные власти решили разобраться, в чем причина этой ситуации, посвятив ей один из вопросов депутатских слушаний, прошедших накануне в Иркутске.

Как стало известно, видеокамеры в рабочем состоянии, но установить их на
дорогах у представителей ГИБДД нет полномочий в силу измененного
законодательства. Суть в том, что, согласно новому законодательству, для
установки и работы комплекса «Арена» нужно создать казенное учреждение, которое
будет наделено правами получения бюджетных средств, обеспечивающих работу
видеокамер. Территориальные органы МВД России по новым законам не могут получать
эти деньги, к тому же городские власти отказались финансировать работу
комплексов, так как все средства от штрафов идут в бюджет области. В силу этих
законодательных бюрократических хитросплетений ситуация на дорогах не
улучшается, а ухудшается, и количество аварий не становится меньше.

Начальник отдела Государственной безопасности дорожного движения УМВД России
по городу Иркутску Илья Подвойный рассказал, что в настоящее время
правительством Иркутской области рассматривается вопрос о выделении денег на
оснащение подразделений ГИБДД Иркутской области средствами видеофиксации. В
частности, будет приобретено дополнительно приборов фиксации на сумму 8 млн
рублей, на отправку почтовой корреспонденции — 2 млн 855 тыс. рублей, на
обеспечение работы комплекса «Арена» — 150 тыс. рублей.

— Уже третий год рассматриваем работу комплекса «Арена», и все он у нас
как-то тормозит, — прокомментировал депутат Сергей Юдин. — Из-за неоперативности
или невнимательности со стороны областной администрации полгода эта система не
работала. Мы должны понимать, что это безопасность на дорогах, и никакими
миллионами нельзя оценить человеческую жизнь. В настоящее время казенное
учреждение создано, но деньги, скорее всего, выделят только в конце года, и год
у нас вылетает на решение этой ситуации. Виктор Иванович, месяц назад, когда мы
рассматривали этот вопрос, от вас поступило предложение при корректировке
бюджета в мае выделить 1 млн рублей, чтобы эта система заработала. Это возможно?

— Мы не имеем права выделять эти средства, иначе это будет расценено как
нецелевое использование бюджетных денег, так как это не муниципальные
полномочия, — сообщил градоначальник. После небольшого обсуждения вопроса
депутаты пришли к выводу, что разрешить эту непростую ситуацию могут только
региональные власти, так как городские лишены соответствующих полномочий.

— Предлагаю направить в адрес губернатора Сергея Ерощенко очередное письмо,
обратить внимание на остроту данной проблемы. Я думаю, в любом случае это должно
заработать, — выразил надежду председатель думы г. Иркутска Андрей Лабыгин.

По словам сотрудников ГИБДД, новые устройства намного эффективнее, чем работа
обычных инспекторов. По сравнению с традиционным способом число выписанных
штрафов увеличивается в несколько раз. В одну смену, а это восемь часов, приборы
«Арена» фиксируют до 200 нарушителей. По данным ГИБДД города Иркутска, к
примеру, только за 15 минут работы комплекса на объездной дороге микрорайона
Ново-Ленино при проезде 119 автомобилей прибором было зафиксировано 20 случаев
превышения скоростного режима.

Депутаты при обсуждении этого вопроса предложили альтернативный вариант
создания более безопасной среды на дорогах. Во многих странах параллельно к
камерам видеофиксации или к их муляжам устанавливают таблички, которые
предупреждают водителей, что такой контроль существует. И, безусловно, такая
надпись в первую очередь действует на скорость движения. Водитель, понимая, что
могут быть финансовые расходы, обычно снижает скорость. Однако, по словам Ильи
Подвойного, такого дорожного знака сегодня не существует.

— Как только будут внесены изменения в программу, будет определен знак, и мы
сразу его установим. Сейчас есть около пяти вариантов знака о том, что на этом
участке идет видеонаблюдение. Но вся эта работа идет на уровне
Федерации.

Метки:
baikalpress_id:  16 613