Каждый год будем переделывать?

Ямочный ремонт иркутских дорог планируют завершить до майских праздников

То, что дороги Иркутска находятся, мягко говоря, не в идеальном состоянии, известно всем жителям города. Неудивительно поэтому, что рейды градоначальника по наиболее болевым точкам городских магистралей часто проходят по одному и тому же сценарию: мэр ругает дорожников, а те в свою очередь называют массу причин плохих дорог — от погодных условий до нехватки денег. Очередная поездка Виктора Кондрашова по иркутским улицам пришлась на начало нынешней недели.

Первым делом мэр проинспектировал улицу Партизанскую. Работы здесь проходили в прошлом году. Дорожники заменили 2100 погонных метров трамвайных путей и 1050 метров дорожного покрытия, обустроили 3000 квадратных метров газона, на участке от Волжской до Трилиссера отремонтировали тротуары.

— А от Трилиссера до Красных Мадьяр почему делать не стали? — спросил мэр.

— Денег не было, — у начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Андрея Абрамчика был заготовлен дежурный ответ.

Однако самый жесткий разговор пошел о трамвайных путях. — Асфальтовое покрытие на трамвайных путях стоит всего год-два. Подложка уходит, грунт промерзает, почву пучит — и все, асфальт не держится, — объяснил градоначальник суть проблемы журналистам. — Это нецелесообразно. Мы ежегодно тратим от 30 млн до 50 млн рублей на ремонт. А если начать класть брусчатку, то через 5—10 лет Иркутск будет другим.

По его словам, отремонтированное в 2010 году покрытие на трамвайных путях в центре города сейчас уже требует ремонта: асфальт растрескался, пошел волнами. И так из года в год. — Мы что, каждый год будем все переделывать? — спросил Виктор Кондрашов городских чиновников. — Разговор шел давным-давно — полностью переделать покрытие на трамвайных путях, заменить его брусчаткой. Я разговаривал дня три назад с губернатором, просил дать возможность разрабатывать Олхинское гранитное месторождение. Тогда у нас были бы свой бордюрный камень, своя тротуарная плитка, свой булыжник. Мы за год можем сделать предприятие и поставить оборудование.

Андрей Абрамчик ответил, что идея поменять асфальт на трамвайных путях на брусчатку или прессованную плитку рассматривается, и даже вроде выбран участок для эксперимента — место разворота трамваев с Байкальской на Тимирязева. Однако, по его словам, технология укладки прессованной плитки на путях еще не отработана, поэтому пока на этом месте решили положить привычный асфальт. — Кроме вас технологию отрабатывать некому, поймите! — разговор становился напряженным. — Я вот два года назад пришел в администрацию и говорю: «Ребята, трамвайные пути — беда для всего города». Нельзя асфальт укладывать между трамвайными путями! Зимой все это покрытие поднимается шубой. Еще двадцать лет назад надо было эту технологию отработать! Затем градоначальник быстро подсчитал, сколько денег из городской казны необходимо, чтобы заменить на трамвайных путях асфальт на плитку. Как оказалось, нужна приличная сумма — порядка 4 млрд рублей.

— Программа может быть разбита на несколько лет, — заметил тогда мэр. — И самое главное — берите местный материал, который не надо везти из Китая, потому что китайский бордюр рассыпается. Следующим объектом проверки стала улица Седова. Здесь развернулась внушительная стройка: 60 человек, пять самосвалов и три экскаватора. Ведутся работы по благоустройству левой стороны улицы. Мэр все посмотрел, задал множество вопросов строителям. Сделал вывод: работают хорошо и, скорее всего, благоустроят тротуар и дорогу в намеченные сроки.

Вместе с тем, резюмируя, он напомнил всем присутствовавшим, что основной ремонт дорог в городе должен закончиться буквально через две недели, чтобы к первомайским праздникам город выглядел обновленным, а главное, без ям, дыр и трещин на асфальте.

Планы на 2012 год

1. Капитальный ремонт улицы Карла Маркса на участке от улицы Ленина до бульвара Гагарина.

2. Ремонт улицы Олега Кошевого.

3. Ремонт улицы Ракитной от второго железнодорожного переезда до строения № 14/4 по Ракитной, исключая пересечение с улицей Иланской.

4. Ремонт улицы Партизанской на участке от Советской до Волжской.

5. Ремонт улицы Баррикад на участке от Братской до строения № 209 по ул. Баррикад, а также ремонт улицы Братской на участке от Баррикад до Напольной.

6. Ремонт улицы Улан-Баторской на участке от Лермонтова до Старокузьмихинской.

7. Ремонт улицы Безбокова на участке от микрорайона Приморского до Академической.

8. Ремонт улицы Кочубея на участке от Радищева до строения № 8а по Кочубея.

9. Ремонт участка от ул. Розы Люксембург до ул. Блюхера, Металлобаза.

10. Ремонт примыкания улиц Култукской и Красноярской.

Метки:
baikalpress_id:  16 419
Загрузка...