За окном уже снова весна, а ничего не изменилось

Здравствуйте, Татьяна Ивановна!

К вам обращается по поводу коммунальных услуг жительница города Тулуна И.В.Осипова. В марте 2011 г. обращались к вам по поводу отопления. В апреле приехали, замерили температуру. Показало 12 градусов. На улице было тепло. А зимой температура доходила в доме до 8 градусов. Приедут, посмотрят батареи и проверят, топим ли мы сами. Обещали все сделать к отопительному сезону, но никаких сдвигов нет. Сейчас у нас батареи совсем холодные, хотя отопительный сезон уже начался. Мы не можем топить сами, так как в «жарке» температура показывает 100 градусов, а систему не продавливает. У соседа стоит насос, а дела никому нет. Он что хочет, то и делает. Для проверки, в чем причина, никого не пускает. Ввод к нам идет через его гараж.

Еще платили за холодную воду сумму, намного больше положенной, так как они считали, что у нас стоит либо ванна, либо душевая кабина. Перерасчет, сказали, сделают только с октября этого года, за то время ничего пересчитываться не будет. Обращались к директору филиала «ОЖКХ» С.В.Луневскому в 2009 г. с заявлением о том, что в 2007 году были самовольно произведены врезки, перерезки труб водопровода теплосети и холодного водоснабжения, вследствие чего у нас были проблемы с холодной водой, что влечет неисправности инженерных сетей по сей день. Работников обслуживающих инженерных сетей с участием участкового в дом (гараж) не пускают. Считаем, что все неисправности инженерных сетей происходят по вине незаконной врезки. Никаких действий произведено не было. Просим вас помочь нам с этим вопросом.

С уважением — И.В.Осипова

От редакции. Уважаемая Ирина Владимировна! В связи с тем что ответы из всех организаций очень объемные, мы публикуем их с сокращениями. Полный вариант ответов Вы можете получить в редакции. От МО «Администрация г. Тулуна» отвечает председатель комитета ЖКХ А.Н.Кутковой.

Договор на обеспечение Осиповой И.В., которая является собственницей квартиры, как потребителя тепловой энергии и холодной воды, в письменной форме до сих пор не заключен. В период подготовки к новому отопительному сезону требования инструкции со стороны собственника не выполнены. Задолженность за ранее потребленные услуги по состоянию на 01.11.2011 не погашена.

02.11.2011 представителями энергоснабжающей организации проведено обследование теплотрассы, выполнены замеры температуры на границе эксплуатационной ответственности. На момент проверки температура окружающей среды — 80 градусов, температура на подающем в дом трубопроводе 600 градусов, на обратном —350 градусов. Этот факт еще раз доказывает то, что собственники дома, избравшие непосредственный способ управления своим многоквартирным домом, недолжным образом подготовились к работе в зимний отопительный период.

Тулунской межрайонной прокуратурой также была проведена проверка. Отвечает прокурор, старший советник юстиции B.C.Супонькина. Осипова И.В. обратилась с заявлениями 30.08.2011 и 21.09.2011 о ненадлежащем качестве отопления и необходимости произвести перерасчет платы за коммунальные услуги за период их некачественного предоставления и отказе оплачивать задолженность за коммунальные услуги. На копиях заявлений, представленных Осиповой И.В. в прокуратуру, имеются штампы входящих номеров Управления сбыта ОАО «Облжилкомхоз», а также подпись лица, принявшего заявления. Заявления Осиповой в Тулунское подразделение Управления сбыта ОАО «Облжилкомхоз» по существу не рассматривались; в организацию, уполномоченную на разрешение поставленных в заявлении проблем, обращения не направлялись; ответ заявителю не давался.

 В адрес директора Тулунского подразделения Управления сбыта ОАО «Облжилкомхоз» внесено представление с требованием принять меры к устранению нарушений закона, зарегистрировать заявления И.В.Осиповой и решить вопрос о рассмотрении их по существу либо о направлении в организацию, уполномоченную на разрешение поставленных И.В.Осиповой в заявлении вопросов, а также решить вопрос о дисциплинарной ответственности виновных лиц.

 И.В.Осиповой был произведен перерасчет платы за отопление (на 50% снижена). Ненадлежащее теплоснабжение имело место из-за несанкционированных врезок циркулярных насосов некоторыми потребителями.

 Так как, по словам Осиповой И.В., теплее в квартире не стало, после многочисленных проверок нам все-таки пришлось обратиться в Службу государственного жилищного контроля и строительного надзора ИО (далее — Служба). Вот что нам отвечает ее руководитель Д.А.Воронов. Службой 17 января 2012 года при участии Осипова В.П. была проведена проверка вопросов, изложенных в обращении.

На момент проведения проверки нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами не установлено. В отапливаемых помещениях обеспечено поддержание оптимальной температуры воздуха. Также при проведении проверки было установлено, что собственник квартиры не заключил договор с исполнителем на оказание коммунальных услуг. Собственнику не отказано в предоставлении коммунальных услуг. Обслуживание внутридомовых инженерных сетей осуществляется собственником самостоятельно. Плата за приобретение тепловой энергии и горячего водоснабжения не производится. Однако собственник жилого помещения несет бремя содержания принадлежащего ему жилого помещения, в том числе обязан своевременно вносить плату за коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника с момента возникновения права собственности на жилое помещение. По вопросу предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества поясняю следующее. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества Вы вправе: а) потребовать надлежащего исполнения коммунальных услуг; б) согласовать дату и время проверки с ОАО «Облжилкомхоз» для составления акта о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества;

в) предоставить доступ в квартиру для проверки и составления акта. Акт является основанием для уменьшения размера квартплаты. По вопросу несогласия с составленным актом Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Подготовила Татьяна Мегельбей.

Загрузка...