Как пожаловаться на свой дом?

На горячую линию по вопросам ЖКХ чаще всего обращаются с проблемами оплаты и перерасчета коммунальных услуг

Острые коммунальные проблемы, как правило, требуют немедленного решения. Нельзя отложить ремонт прорвавшейся трубы или сломанного унитаза. А если проблема более сложная? Бывают такие ситуации, когда собственник не знает, куда обратиться по той или иной коммунальной проблеме, тем более если управляющая компания плохо выполняет свою работу или попросту обанкротилась. Именно для таких случаев в рамках пилотного проекта «Управдом» партии «Единая Россия» открыта горячая линия по вопросам ЖКХ. Первые месяцы работы показали, что более всего людей волнуют вопросы оплаты и перерасчета коммунальных услуг.

Специалисты дают квалифицированную консультацию и предлагают варианты решения правовой проблемы по вопросам ЖКХ. Прежде всего они разъясняют нормы жилищного законодательства федерального и регионального уровней, дают устные консультации по грамотному составлению письменных заявлений в обслуживающие организации (УК, ТСЖ), предоставляют помощь адресного характера (к кому обратиться). При этом вся эта деятельность исключительно добровольческая. На горячей линии работают добровольцы — студенты юридических факультетов.

В минувшую пятницу работу горячей линии по вопросам ЖКХ оценил вице-спикер Законодательного собрания ИО и координатор проекта Геннадий Истомин. По его словам, главная задача проекта — не только консультирование населения в сфере ЖКХ, но и первичный сбор информации о состоянии сферы жилищного и коммунального хозяйства в регионе.

— Выступая на заседании президиума Госсовета по проблемам ЖКХ, президент страны подчеркнул, что сегодня особенно важно усиление контроля со стороны граждан, потому что эта отрасль волнует всех, и наша жизнь напрямую зависит от того, как работает система ЖКХ. Он отметил, что необходимо создание общественного контроля за коммунальной сферой, причем контролировать нужно не только применение тарифов, но и качество услуг. А лучше, чем граждане, никто этого не сделает, — сказал Геннадий Истомин.

Горячая линия проекта «Управдом» стартовала в октябре 2011 года. Решение о ее открытии было принято на региональном координационном совете Общероссийского народного фронта. Только за период с февраля по март на горячую линию обратилось 45 жителей Иркутской области.

В нынешнем году запланировано создать сеть местных координаторов пилотного проекта «Управдом» по Иркутской области. По мнению авторов проекта, с помощью нее будут осуществлять качественный общественный мониторинг в сфере ЖКХ и жилищное просвещение жителей муниципальных образований Иркутской области. По словам Геннадия Истомина, такие линии необходимо также открыть в других муниципалитетах, при органах местного самоуправления, но контролировать их работу должны сами собственники.

— Для территорий создание горячих линий по вопросам ЖКХ крайне актуально, так как там очень много проблем и все они связаны с некачественной работой профильных органов власти, — сказал Геннадий Истомин. — На территориях повсеместно не утверждены схемы теплоснабжения, не установлены приборы учета воды в учреждениях здравоохранения и образования, медленно идет подготовка электронных паспортов. Ведь зачастую стоит многоквартирный дом, а люди не знают, когда там ремонт последний раз был, когда меняли инженерные сети. К примеру, когда мы покупаем породистую собаку, нам обязательно дают ее родословную, а у дома, от состояния которого зависит качество нашей жизни, паспорта нет.

Итак, если у вас есть вопросы, связанные с работой управляющих компаний, или возникли любые жилищно-коммунальные проблемы, обращайтесь с понедельника по пятницу с 14 до 18 часов. Номер телефона горячей линии ПП «Управдом» по вопросам ЖКХ 8-950-111-88-32.

Метки:
baikalpress_id:  16 265