Готовим автомобиль к весенне-летнему сезону

О чем стоит позаботиться автовладельцам с наступлением тепла

Температура за окном еще минусовая, а истинные автомобилисты, следуя известной народной мудрости «Готовь сани летом, а телегу зимой», уже приступают к тщательной сезонной профилактике. Итак, на что стоит обратить внимание в преддверии нового сезона? За рекомендациями мы обратились к Алексею Балобанову, инструктору-методисту Иркутской объединенной технической школы ДОСААФ России.

Загляните под капот

Переход от одного сезона к другому — отличный повод для тщательной проверки состояния транспортного средства. За плечами у нас суровая сибирская зима, впереди сезон активной эксплуатации авто. Итак, с чего начать?

— Каждая машина нуждается в периодическом техническом обслуживании. Кто-то ограничивается сменой зимних шин на летнюю резину и заливкой в двигатель свежего масла, а кто-то ставит перед собой более широкий спектр задач, — комментирует Алексей Балобанов, инструктор-методист Иркутской объединенной технической школы ДОСААФ России. — В любом случае комплексную проверку состояния автомобиля стоит начать с досконального визуального осмотра. Загляните под капот машины, отрегулируйте ремни натяжения, проверьте уровень всех жидкостей — масла в двигателе, тосола или антифриза, тормозной жидкости. В случае необходимости восполните их нехватку.

Отметим, что смена масла, возможно, не понадобится тем, кто заливал в бензиновый двигатель всесезонное масло. Если же мотор вашей машины весь период стуж и холодов исправно молотил на зимнем масле, то весна — самое время сменить его на летнее, более густое.

Нет коррозиям и ржавчине!

С неменьшей щепетильностью стоит осмотреть и днище машины. — Загоните автомобиль на эстакаду, проведите ревизию: не появилась ли ржавчина, нет ли протечек, — рекомендует Алексей Балобанов. — Если, осматривая автомобиль, вы заметили следы коррозии или ржавчины, действовать нужно оперативно: подчистить, подкрасить, а в случае необходимости прибегнуть к специальной химической обработке. При наличии серьезных следов порчи, возможно, имеет смысл обратиться к услугам профессиональных мастерских.

И помните: ржавчина — вещь коварная. Если вовремя не устранить очаги коррозии — разрушения эмали и, как следствие, кузова не избежать. Не повредят машине и тщательная мойка кузова и днища, чистка и просушка салона. Словом, начало весны — это самое время для «банных» процедур. Тем более что грязный автомобиль — это не только некрасиво, но и крайне вредно.

— Что такое грязь? Это пыль, крупицы песка, земли и, конечно, вода. А она, в свою очередь, является отличным реагентом для окисления деталей, что, опять же, чревато возникновением коррозии, — подчеркивает специалист.

Не спешите переобуваться!

Вовремя перейти с зимней резины на летние покрышки — еще одна первоочередная задача. Единственное «но»: не надо спешить. В суровых условиях сибирского климата календарная весна с фактической не совпадает.

— Да, действительно, торопиться не стоит. До конца апреля — первых чисел мая я бы не советовал менять зимние шины на летнюю резину, — комментирует Алексей Балобанов. — В противном случае вы рискуете попасть на летней резине в гололед и снегопады, что чревато авариями и прочими напастями. Лучше дождаться устойчивой погоды, когда ночные температуры уже гарантированно не будут опускаться до минусовых.

Комплексная диагностика

При комплексном осмотре авто не стоит игнорировать и аккумулятор. Вот уж какой автозапчасти досталось за зиму больше всего: тяжелые пуски, нагрузки от печки и фар, низкие температуры воздуха... Не навредят АКБ проверка уровня электролита, сухая чистка от скопившейся грязи. Если же возраст аккумуляторной батареи благополучно перевалил за 3—4 года, то, возможно, имеет смысл незамедлительно сделать замену. После зимней эксплуатации автомобиля будет нелишним осведомиться о состоянии свечей зажигания, воздушного и топливного фильтров. Более скрупулезным водителям стоит посоветовать проверить лакокрасочное покрытие на предмет сколов и царапин, провести диагностику тормозной системы. В целом же правило одно: чем тщательнее вы проверите свой автомобиль на наличие вероятных недочетов с их последующим устранением, тем меньше у вас шансов столкнуться с неприятными сюрпризами где-нибудь по- среди дороги.

«Подснежники», будьте осторожны!

По статистике, с наступлением холодов порядка 15—20% российских автомобилистов традиционно пересаживается на трамваи и троллейбусы, жертвуя комфортом ради благополучия своих стальных коней. Кто-то оставляет машины на автостоянках, кто-то с удобством размещает их в гаражах, что, конечно, предпочтительнее. Однако и в том и другом случае пробуждение от «спячки» порой дается нелегко, причем как машинам, так и автовладельцам.

Да, зачастую человеку достаточно непросто вновь включиться в городское движение после столь длительного перерыва, подтверждает наш эксперт. Водитель теряет практические навыки вождения, нередко приобретая взамен лишь неуверенность, сомнения в собственных силах. Авто и их водителей, которые появляются на дорогах, как только сходит снег, бывалые автовладельцы именуют «подснежниками». Узнать таковых иной раз несложно: неуверенный стиль вождения, хаотичные метания из ряда в ряд, забывчивость и невнимательность, которая нередко проявляется в игнорировании поворотников, проезд на запрещающие знаки... Как же восстановить навыки вождения после долгого перерыва? Ответ один: практика и еще раз практика.

— У водителя с твердыми знаниями на период адаптации уйдет две-три поездки, у новичка — чуть больше. Единственное, я бы не советовал выбирать для тренировки навыков вождения дворовые территории или даже хорошо знакомые второстепенные улицы. Лучше выехать на автодром или на какую-нибудь ровную, открытую площадку, где можно безбоязненно попрактиковаться в основных маневрах, — рекомендует эксперт. — Это даст возможность вновь почувствовать габариты машины, вернуть уверенность в себе.

Кроме оттачивания практических навыков вождения нелишним будет повторить и теорию. — Водители и без того порой пренебрегают соблюдением правил дорожного движения. А уж если, как говорится, не знал да забыл... Увы, но практика показывает: незнание правил дорожного движение иной раз слишком дорого обходится.

В общем и целом же рекомендация одна: на первых порах после зимней «спячки» старайтесь избегать сложных маневров, строго соблюдайте дистанцию и скоростной режим.

«Главное — не переоценивать собственные силы. Да, осторожность на дороге еще никому не помешала», — подчеркивает Алексей Балобанов, инструктор-методист Иркутской объединенной технической школы ДОСААФ России.

Словом, не рискуйте понапрасну и не забывайте еще одну известную народную мудрость: «Тише едешь — дальше будешь». Удачи на дорогах!

Метки:
baikalpress_id:  16 217