Трудностей не боимся, профессии верны

Женщины на железной дороге: опыт и молодость

Ни для кого не секрет, что работа на железной дороге считается сугубо мужским делом. Между тем даже такой серьезный, технологически сложный транспортный холдинг, как РЖД, не может обойтись без женщин. Они работают с мужчинами на равных, и такие качества, как ответственность, дисциплина и профессионализм, для них являются ключевыми. Накануне женского праздника они рассказали о своей работе и поделились планами о том, как проведут Международный женский день.

Татьяна Бабкина, монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов иркутского центра устройств автоматики и телемеханики — структурного подразделения Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры структурного подразделения ВСЖД, филиала ОАО «РЖД». Стаж работы 40 лет, награждена знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет».

— Когда после окончания школы передо мной встал вопрос, куда пойти учиться и кем стать, подруга привела меня на железную дорогу, где работал ее папа. Так я стала учеником слесаря-сборщика, а затем и сборщиком иркутского электротехнического завода ВСЖД. С тех пор я уже 40 лет тружусь на одном месте. В моей семье я продолжила путь дедушки, который работал на железной дороге еще до Великой Отечественной войны монтажником. Сегодня мы в основном занимаемся ремонтом радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Главное требование в моей работе — внимательность. Именно от этого зависит безопасность всей нашей дороги. Дети нашли себя в другой сфере, а вот мой племянник пошел по моим стопам, окончил ИрГУПС и сейчас трудится на нашем предприятии. Можно сказать, что с перерывом, но наша династия продолжается. Праздник 8 Марта я традиционно буду отмечать с семьей. Когда дети были совсем маленькими, приятно было получать их самые первые подарки, сделанные собственными руками.

Татьяна Данилова, электромеханик участка I группы по контрольно-измерительным приборам иркутского участка метрологического обслуживания Восточно-Сибирского центра метрологии. Стаж работы 35 лет. Награждена знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет».

— На железную дорогу я пришла сразу после школы. Работала оператором машинно-счетной станции иркутского отделения ВСЖД, электромонтером и электромехаником. Когда я пришла, совсем молодая, многого не понимала, но постепенно втянулась, освоилась, привыкла. К тому же у меня был хороший наставник, который меня всему обучил и помог. Могу с уверенностью сказать, что сегодня все держится на качестве измерения. К примеру, очень важно правильно вычислить ширину колеи, измерить напряжение, ток и многое другое. От этого зависит безопасность на железной дороге в целом, а значит, и ответственность работы увеличивается в несколько раз. Приборы все разные, всегда интересно найти в них неисправности и устранить их. Работа мне нравится, она одновременно и интересная, и сложная. В ней нет однообразия. 8 Марта для меня особенный праздник. Накануне этого замечательного дня я познакомилась со своим мужем. Мы всегда отмечали праздник на природе, на Байкале, а в этом году я проведу этот день со своими полуторагодовалыми внуками-двойняшками. Теперь, я думаю, это станет нашей семейной традицией.

Наталья Ермолаева, диспетчер станции Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской дирекции управления движением центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД». Стаж работы 34 года. Награждена именными часами начальника дороги, имеет звание «Почетный работник ВСЖД» и «Лучший командир среднего звена на ВСЖД».

— Я потомственный железнодорожник. Отец и дядя — машинисты, мама — стрелочница, так называлась эта должность в то время. Моя тетя работала начальником военно-учетного бюро железнодорожников. В 19 лет я пришла на ВСЖД, тружусь здесь по сей день. Начинала оператором при дежурном по парку станции Иркутск-Сортировочный, затем маневровым диспетчером, поездным и станционным. Работа очень ответственная, нужно всегда держать руку на пульсе. Я занимаюсь распределением маневровых средств, локомотивных бригад. Всех необходимо вовремя распределить. И, несмотря на все трудности, именно ощущение, что ты нужен людям, приносит радость и удовлетворение своей работой.

8 марта мы всегда выезжаем на природу. Отмечаем праздник на свежем воздухе. Мне хотелось бы всех наших женщин поздравить с этим прекрасным днем, пожелать им успехов в такой нелегкой и сложной работе, крепкого здоровья, семейного благополучия и самое главное — терпения.

Гертруда Малыгина, почетный работник железной дороги, ветеран труда, ударник сталинского призыва. Стаж работы на железной дороге 63 года! За годы своего долгого, упорного труда Гертруда Малыгина была награждена медалью «Трудовое отличие», получила звания «Почетный железнодорожник», «Ударник сталинского призыва». В 1998 году была награждена медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени.

— В 1943 году я окончила Куйтунскую среднюю школу. Это было страшное военное время. У нас были только колхозы, поэтому я думала, что стану пчеловодом.

Однако судьба распорядилась иначе. Мама вычитала в областной газете о том, что производится набор девушек в школу военных техников железнодорожного транспорта. И было указано, что там одевают, кормят и дают стипендию. Конечно, я отправилась в город. Меня приняли без экзаменов.

И вот в 1948 году началась моя трудовая деятельность на железной дороге. И закончилась только в прошлом году. Последние двадцать лет я проработала секретарем совета ветеранов ВСЖД. Начинала я свою трудовую деятельность на Улан-Удэнской дистанции пути, затем меня перевели в Черемхово, потом — в Слюдянку. В 1952 году получила первую награду — «Знак отличника», через год — звание «Ударник сталинского призыва». Затем была переведена в управление дороги. Меня назначили инженером технического отдела службы пути, хотя я не имела на тот момент высшего образования.

Я поступила в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта. И после его окончания возглавила технический отдел службы пути. Оттуда ушла на пенсию, однако была еще полна сил, энергии — и стала работать в охране труда. В 1991-м вновь ушла на пенсию, однако неожиданный звонок из совета ветеранов изменил мою судьбу, и я еще 20 лет проработала секретарем совета. Я считаю себя путейцем и всегда говорю, что это основа всех основ, «без рельсов не бежать колесам». Я никогда не жалела о выборе своей профессии, об этом можно судить и по моему 63-летнему стажу работы.

Надежда Загоруйко, начальник отдела комплектования и научной обработки литературы Восточно-Сибирского центра научно-технической информации и библиотек — структурного подразделения Восточно-Сибирской железной дороги, филиала ОАО «РЖД». Стаж работы на железной дороге 32 года. Награждена именными часами начальника дороги и почетной грамотой руководства дороги и президиума Дорпрофсожа.

— Если библиотечную профессию я выбрала не случайно, то в научно-техническую библиотеку попала по воле судьбы, благодаря стечению обстоятельств, а в итоге проработала уже 32 года. Начинала редактором, затем старшим библиотекарем. Работу свою люблю, трудностей не боюсь и в будущее смотрю с оптимизмом. Главное направление в моей работе — централизованное комплектование 18 технических библиотек, расположенных на станциях ВСЖД, научно-технической, нормативно-производственной литературой, новыми периодическими изданиями, которые необходимы для повышения профессиональной грамотности и информационной культуры руководителей и специалистов дороги. Я верна своей профессии и очень ею дорожу. У нас универсальный книжный фонд, который постоянно обновляем, приобретая то, что необходимо железнодорожникам. Человек я разносторонний, поэтому у меня в свободное время всегда есть увлечения: танцы, плавание, теннис, катание на коньках и многое другое.

Праздник по традиции отмечу в кругу своей семьи. Я горжусь своим сыном, люблю маленького внука. А всем женщинам в этот элегантный праздник хочу пожелать любви, стабильности, внутренней гармонии и весеннего настроения.

Мария Ковтунович, специалист по управлению персоналом станции Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД». Стаж работы 11 лет. Награждена именными часами начальника дороги.

— Выбор профессии для меня был предопределен. Мои папа, дедушка и бабушка — железнодорожники, поэтому, когда я окончила школу, мой выбор пал именно на это ремесло. Я пришла работать на железную дорогу студенткой 5-го курса Иркутского института железнодорожного транспорта. Работу очень люблю и горжусь ею. Наша станция одна из крупнейших на сети дорог и несет немаловажную функцию. Самое сложное в моей работе — найти подход к людям, ведь все разные, со своим характером, и важно подобрать к каждому нужные слова в любой момент. Я знаю, что выбрала важную и нужную профессию. Это действительно мое, мне нравится и преодолевать трудности, и познавать новое, постоянно совершенствовать себя, общаться и помогать людям. Мои друзья и однокурсники разъехались по всей России, но большинство из них трудятся на железной дороге сети ОАО «РЖД».

Праздновать 8 Марта я буду в кругу своей семьи, поскольку для нас это именно семейный праздник. Ребенок и его папа готовят для меня подарок, вместе мы будем поздравлять маму и сестру, и для меня очень важно, что все мои близкие и родные всегда собираются вместе.

Загрузка...