Чтобы не по кочкам

Депутаты-единороссы обсудили дорожную стратегию региона

Депутаты Законодательного собрания Иркутской области, члены фракции партии «Единая Россия» обеспокоены тем, что деньги областного дорожного фонда в 2012 году пройдут мимо муниципалитетов и тем более сельских территорий, и намерены разработать систему эффективного контроля за использованием средств фонда. В итоге именно дорожный вопрос стал одним из основных на совете депутатских объединений партии «Единая Россия», который прошел в минувший вторник. В обсуждении приняли участие члены правительства Иркутской области и представители муниципалитетов.

Куда пойдут деньги?

Заместитель председателя правительства региона Николай Хиценко доложил, что из дорожного фонда области, общий объем финансирования которого более 4,58 млрд рублей, более 1,19 млрд будет выделено на ремонт дорог общего пользования, 400 млн — на дороги, находящиеся в собственности Иркутской области, и 609 млн — на дороги, находящиеся в государственной собственности. Все эти цифры значительно выше показателей прошлого года. Кроме того, немалая часть средств дорожного фонда — 1,3 млрд рублей — пойдет на строительство третьей и четвертой пусковых очередей моста через Ангару в Иркутске.

Большая часть денег будет направлена на шесть объектов капитального строительства. В частности, на строительство 15 км дороги Тайшет — Чунский — Братск в поселке Сосновка Чунского района, что позволит значительно сократить путь на автомобиле из Красноярска в Иркутск и даст дополнительный стимул для развития территории. Важное значение имеет реконструкция дороги Еланцы — Хужир, ведущей в туристическую Мекку — на остров Ольхон. В 2012 году будет введен в эксплуатацию участок дороги от 37-го до 46-го км, в следующем году работа продолжится на участке от 31-го до 36-го км. Общая стоимость работ, которые закончатся в 2013 году, составит около 600 млн рублей.

Не менее важны и работы по строительству дороги Бодайбо — Таксимо. По словам Николая Хиценко, дорога даст Бодайбо связь с железной дорогой, а также будет способствовать активному экономическому развитию Бодайбинского района. В этом году планируется сделать участок от 160-го до 175-го км. Стратегическое значение имеет и реконструкция дороги Красноярово — Небель. Кроме того, в 2012 году завершится строительство 8 км автодороги Усть-Ордынский — Оса.

Селам мало

На ремонт муниципальных дорог предусмотрено в дорожном фонде Иркутской области 800 млн рублей. Это, как отмечают депутаты, крайне мало. Недовольны и мэры, хотя, по словам Николая Хиценко, эта сумма в 20 раз больше той, что была заложена в областной бюджет год назад. Из этих денег 300 млн рублей будет направлено на ремонт автомобильных дорог, что составит 5,6% всего финансирования дорожного фонда, 300 млн рублей — на ремонт дворовых территорий, 20,5 млн рублей — на строительство сельских дорог и 179,5 млн рублей — на капитальное строительство.

— Выделение денег муниципалитетам возможно только при наличии проектно-сметной документации, но у львиной доли территорий такие документы отсутствуют. А что касается сельских поселений, то среди них нет ни одного с готовой проектно-сметной документацией на строительство сельских дорог, — говорит председатель Иркутского областного совета депутатских объединений партии «Единая Россия» Геннадий Нестерович.

Депутаты ЗС, члены фракции, отметили и ряд других моментов, которые необходимо скорректировать. Например, депутат Олег Каньков подчеркнул, что необходимо выделять деньги и на ремонт лесовозных дорог, учитывая то, что Иркутская область — один из самых лесных регионов в России. Депутат Наталья Дикусарова считает важным предусмотреть финансирование на ремонт и строительство пешеходных мостов — такая работа сельским поселениям просто не по карману. Тимур Сагдеев сообщил, что заявок на объекты капитального строительства в территориях, таких как, например, путепровод в Нижнеудинске, набралось уже на 490 млн рублей, тогда как в дорожном фонде на эти цели предусмотрено только 179 млн рублей.

В итоге заседания был выработан ряд рекомендаций как депутатам Государственной думы от Иркутской области (в частности, они были адресованы Сергею Тену, который принимал участие в работе совета), так и муниципалитетам. Кроме того, Геннадий Нестерович дал поручение бюджетному комитету и комитету по собственности и экономической политике Законодательного собрания под руководством вице-спикера ЗС Геннадия Истомина детально рассмотреть все предложения депутатов. Возможно, изменения в областной закон о дорожном фонде будут внесены при корректировке бюджета области в 2012 году.

Загрузка...