Как завести машину в мороз?

Своевременная профилактика снизит вероятность возникновения проблем при запуске двигателя в холодную погоду

Минувшая неделя стала суровым испытанием для автовладельцев Приангарья и их стальных коней. Уж кто-кто, а жители Сибири не понаслышке знают: лютые морозы запросто могут превратить автомобилиста в рядового пешехода. Оно и понятно, ведь чем ниже опускается столбик термометра, тем больше сложностей возникает при запуске авто холодным зимним утром. Аккумулятор «умирает», двигатель «чихает», машина не заводится... Как свести вероятность столь досадных огорчений к минимуму и помочь автомобилю благополучно пережить жгучие морозы? За рекомендациями мы обратились к Алексею Балобанову, инструктору-методисту Иркутской объединенной технической школы ДОСААФ России.

Готовь сани летом, а телегу зимой!

В советские времена, когда машина была, скорее, роскошью, чем средством передвижения, с наступлением холодов часть автомобилистов традиционно пересаживалась на трамваи и автобусы, жертвуя комфортом ради благополучия милых сердцу «Москвичей», «Жигулей» и «Запорожцев». Что касается водителей, которые все же прибегали к услугам собственных авто, они заблаговременно готовили своих стальных коней к суровым испытаниям: заливали зимнее масло, ставили аккумуляторы повышенной емкости, меняли свечи, фильтры... Сейчас далеко не все автомобилисты прибегают к столь тщательной сезонной профилактике. А зря! Следуя известной народной мудрости «готовь сани летом, а телегу зимой», можно в значительной степени облегчить себе жизнь в период суровых холодов.

Не забудьте сменить масло!

Итак, как же избежать сезонных капризов любимого авто? В числе факторов, которые влияют на успешный запуск машины в мороз, прежде всего значатся своевременно замененные свечи и масло, и, конечно, хороший аккумулятор. К сожалению, нередко о том, что источник питания старый и его нужно заменить, автомобилисты вспоминают не иначе как морозным зимним утром, когда неважнецкое «здоровье» АКБ сводит на нет попытки завести авто. Отсюда и еще одна рекомендация: если возраст аккумуляторной батареи перевалил за 3 года — хорошо бы незамедлительно его заменить.

— В войсках подготовка автотранспорта к зиме — это штатное плановое мероприятие, именуемое переходом техники на осенне-зимнюю эксплуатацию. Безусловно, и рядовым автовладельцам тоже не лишним будет прибегать к подобной профилактике. Прежде всего это техническое обслуживание и подготовка аккумуляторной батареи к зиме. Плюс смена резины, масел, охлаждающих жидкостей.

Естественно, к приходу холодов следует сменить летнее моторное топливо на зимнее. Более жидкое, которое под воздействием низких температур не становится густым и вязким, что в конечном итоге минимизирует износ двигателя в холодную погоду.

Еще один важный аспект — место стоянки автомобиля. В качестве идеального «местожительства», конечно, лучше всего избрать теплый зимний гараж, в котором вашей машине будет все нипочем.

— Пусть даже не теплый, но тем не менее гараж — это уже хорошо, — отмечает Алексей Балобанов. — В сравнении с улицей, температура в нем пусть градусов на 10, но все же повыше. А это еще одно очко в пользу более благоприятного запуска авто.

Пусть под капотом будет теплее!

— Снизить пагубное воздействие мороза на двигатель машины можно и за счет закрытия радиатора и утепления капота. От частичной потери тепла это, конечно, не спасет, однако остывать двигатель будет медленнее, а значит, и заводиться будет быстрее. Кто-то прибегает к дедовским методам и утепляет капот старыми одеялами, шинелями и телогрейками, кто-то применяет более современные материалы (скажем, войлок, пенафол или специальные теплоизоляционные материалы заводского производства), что, по мнению специалистов, все же предпочтительнее.

— Еще один немаловажный момент: чем чаще вы прибегаете к поездкам на машине, тем проще, соответственно, и завести авто, — отмечает специалист. — Так, если накануне вечером, приехав с работы, вы благополучно поставили автомобиль в гараж, то утром у вас будет больше шансов завести авто, нежели в понедельник утром, после двухдневной паузы. Отсюда и совет: прогревайте машину хотя бы раз в день, даже если не планируете отправляться в поездку. — Неплохим вариантом может стать установка предпускового подогревателя, — подсказывает эксперт Алексей Балобанов. — Электрический подогреватель, который работает за счет нагрева охлаждающей жидкости, эффективен и относительно недорог, и, что немаловажно, экологичен. Его главный и, пожалуй, единственный минус — зависимость от электросети. Нередко за неимением гаража автолюбители вынуждены тянуть провода через окна и балконы, «привязывая» машины к домашним розеткам. Конечно, это не всегда удобно.

Отличной альтернативой может стать предпусковой подогреватель, который работает на топливе из бака. Однако такой вариант стоит на порядок дороже. В целом же в условиях сибирских морозов предпусковые обогреватели — вещь неоценимая: в салоне тепло и комфортно, а двигатель прогрет и легко заводится. Единственное «но»: стоимость подобных чудо-устройств. Так, приобретение электрического подогревателя обойдется вам примерно в 2,5—3 тысячи рублей, а покупка топливного аналога и вовсе опустошит карман водителя на все 25—30 тысяч рублей.

Что же делать, как же быть?

Итак, на дворе лютый холод, а значит, и мысли с утра лишь об одном: заведется или нет? С чего же, собственно, начать? Первое, что советуют сделать перед запуском холодного двигателя, — включив зажигание на полторы-две минуты, помигать светом фар. Столь незатейливая процедура поможет разогреть замерзший за ночь аккумулятор. При этом печку, магнитолу, прогрев заднего стекла и прочие «излишества» лучше не включать, иначе аккумуляторная батарея рискует не справиться. Далее — запускайте двигатель, но в особенности не усердствуйте. Помните: не стоит слишком долго крутить стартер машины.

— Самое оптимальное: 15—20 секунд с минутным интервалом между попытками, — подчеркивает эксперт Алексей Балобанов. — При этом 2—3 попытки запуска — это, я считаю, максимум. А иначе вы наверняка зальете свечи или посадите аккумулятор.

Спокойствие, только спокойствие!

Если же ситуация такова, что без машины ну никак, а свечи уже залиты, аккумулятор сел — время прибегнуть к экстренным мерам. — С последней проблемой справиться несложно: свечи нужно выкрутить и просушить, а еще лучше заменить на запасной комплект, — рекомендует инструктор-методист Иркутской объединенной технической школы ДОСААФ России Алексей Балобанов. — Что касается аккумулятора, то при необходимости его нужно подзарядить или «прикурить» от другого аккумулятора. Правда, к последнему стоит прибегать с осторожностью. Учитывая, что отдельные авто реагируют на эту процедуру крайне негативно, скажем отказом электроники или сгоранием предохранителей, то за неимением опыта и навыка «прикурить» можно так, что впоследствии машину придется ремонтировать.

Если же все прошло благополучно, а машина тем не менее не завелась, то либо морозы уж слишком крепки (что ни говори, а все же редкая машина совладает с -35), либо есть некая конкретная причина затрудненного запуска, которую хорошо бы найти и устранить, при необходимости прибегнув к помощи специалистов.

— Пожалуй, каждый автовладелец знает, с каким морозом его автомобилю уже не совладать. И если для вашей машины температура на дворе стоит ниже предельной, то, наверное, лучше пожалеть свою машину и воспользоваться услугами общественного транспорта, — советует Алексей Балобанов. — В любом случае — наберитесь терпения и не унывайте! Рано или поздно машина заведется!

На заметку

Благополучному запуску авто способствуют:

— исправно работающий стартер;

— мощный, хорошо заряженный аккумулятор;

— применение зимнего моторного масла;

— качественное топливо;

— вовремя замененные свечи и фильтры;

— теплый гараж, а также спокойствие, уверенность и трезвый расчет. Между тем в минувшее воскресенье, 29 января, многомиллионная армия водителей отмечала день рождения первого автомобиля с бензиновым двигателем. Напомним: 127 лет назад знаменитый немецкий инженер, изобретатель Карл Бенц получил патент на трехколесный двухместный экипаж с бензиновым мотором собственного производства. Первая публичная демонстрация величайшего изобретения человечества состоялась 3 июля 1886 года. Сегодня, согласно статистике, каждый второй житель Запада имеет личный автомобиль. В России, по данным за прошлый год, на тысячу жителей приходится 175 автомобилей.

Загрузка...