Навстречу каждому клиенту

Компания «Иркутскэнергосбыт» претворяет все свои задумки в жизнь

ООО «Иркутскэнергосбыт» является одной из немногих компаний в регионе, которая искренне заботится о своих клиентах и из года в год продолжает радовать своих потребителей новыми достижениями и инновациями. Внедрение современных способов оплаты, активная работа информационно-справочного центра, расширение фронт-офисов и внедрение Интернета по достоинству оценено потребителями.

С целью прозрачности платежей

Как рассказал «СМ Номер один» Сергей Бабкин, директор ООО «Иркутскэнергосбыт», в уходящем году компания получила результаты проекта, запущенного в 2010-м, целью которого стал поиск наиболее удобной схемы взаимодействия с клиентами. В результате апробации различных способов расчетов за тепловую энергию выяснилось, что наиболее понятным, простым и взаимовыгодным для населения региона оказалось сотрудничество компании и граждан без посредников, напрямую.

Одна из новых форм расчета была запущена в Усолье-Сибирском — городе, наиболее сложном в плане собираемости, накопившем огромные долги перед энергетиками. Предложение компании для местных жителей заключалось в переходе на расчеты за энергоресурсы с Иркутскэнергосбытом в качестве агента управляющих компаний по сбору средств с жителей.

— До начала проекта собираемость платежей в Усолье-Сибирском составляла всего 64%, а сейчас повысилась до 83%, — говорит Сергей Бабкин. — По моему мнению, свою роль сыграла прозрачность наших взаимоотношений. Ведь не секрет, что многие жители считают, и порой справедливо, что их деньги за потребленные ресурсы оседают в управляющих компаниях. А в данном случае все платежи идут напрямую поставщикам и весь их короткий путь несложно проследить. Сейчас подобная практика широко внедряется в Черемхово и Железногорске-Илимском, к которым присоединяются Усть-Илимск и Братск.

Узнать историю платежей можно в «Личном кабинете»

«Иркутскэнергосбыт — представитель потребителей в энергетическом бизнесе» — из уст директора энергосбытовой компании такие слова звучат несколько неожиданно. Тем не менее Сергей Бабкин считает именно так.

— Основной своей задачей мы поставили информирование граждан о различных нюансах законодательства и о том, каким образом можно сэкономить и снизить плату за энергоресурсы, помочь людям разобраться в цифрах, которые они получают в своих квитанциях. Для этого специалисты предприятия регулярно проводят выездные конференции, собрания с жителями, семинары для старших по домам, доводят информацию до каждого жителя области через прессу. Также все необходимые потребителям энергоресурсов данные имеются на сайте, разработанном компанией.

Кстати, посредством Интернета предприятие реализует еще одно направление своей деятельности — общение с клиентами. Именно здесь, на сайте www.sbyt.irkutskenergo.ru, можно напрямую отправить письменный запрос, обращение к руководству, обратиться с любым вопросом или проблемой в области энергопотребления. Каждый клиент компании через «Личный кабинет» имеет возможность узнать историю своих платежей, указать показания приборов учета, выяснить сумму своей задолженности и тут же ее погасить.

— По моему мнению, в каждом городе должен быть всего-навсего один, максимум два офиса компании. Основное же общение должно идти заочно, — уверен Сергей Бабкин. — В этом случае гражданину нет нужды искать наши офисы, стоять в очередях и длительно выяснять, сколько и за что он должен заплатить. Ответы на все вопросы можно получить и по телефону единого энергетического информационно-справочного центра, работающего ежедневно и доступного каждому жителю: любой житель может сделать звонок из любого населенного пункта Иркутской области.

Уже сегодня для этого созданы все условия. Энергокомпания постоянно расширяет и оптимизирует работу информационно-справочного центра. К примеру, в начале следующего года будет закуплена и внедрена программа, позволяющая всем операторам центра иметь информацию и об энергосбытовой деятельности, и об отключениях в электрических и тепловых сетях по всей области.

— Сотрудники нашего единого информационно-справочного центра и сегодня могут отследить разного рода изменения на электрических и тепловых сетях, а также уровень оплаты. Но с новым программным обеспечением увеличится оперативность предоставления информации: поступает звонок — и тут же высвечивается лицевой счет звонящего, если он значится в договоре, — поясняет Сергей Бабкин.

В ответ энергетики ждут от своих клиентов соблюдения договорных обязательств. Для этого необходимо ежемесячно сообщать показания приборов учета и своевременно оплачивать потребляемую энергию. При этом клиент также имеет в своем арсенале целый набор различных способов передачи информации: лично в офисе компании, либо по телефону, либо с помощью электронной почты. Энергетики напоминают, что своевременное поступление информации о показаниях приборов учета позволит получать точные, выверенные счета с корректными суммами.

Судебные издержки оплачиваются должником

В силу изменения законодательства с 1 января 2011 года на обслуживание ООО «Иркутскэнергосбыт» перешли потребители ряда предприятий. За счет них произошло увеличение бытовых потребителей до 878 тысяч лицевых счетов и до 15 тысяч юридических лиц. С одной стороны, увеличение числа потребителей дало возможность сохранения объемов закупаемой на оптовом рынке электроэнергии и мощности по наиболее оптимальной цене, что положительно сказывалось на тарифах. С другой — вместе с новыми клиентами компании перешли и новые долги. Только потребители зоны «Облкоммунэнергосбыт» задолжали поставщикам энергоресурсов 662 млн рублей.

— Для этих людей было доступно только очное общение. Они не были знакомы с новыми технологиями, работой фронт-офисов, не имели условий для электронного общения с поставщиками услуг или получения информации через контакт-центр, — говорит Сергей Бабкин. — Но сейчас мы им даем возможность пользоваться всеми нашими достижениями.

Как пояснил директор ООО «Иркутскэнергосбыт», основной формой борьбы предприятия с должниками остается судебно-исковая работа. Количество судов огромно: более двух тысяч исков в год. Часто потребитель оплачивает долг в период рассмотрения судебных исков, и многие — через судебных приставов.

— Мы понимаем, что нередко потребители просто забывают платить, — признается Сергей Бабкин. — Поэтому мы к каждому должнику относимся с большим вниманием. При задолженности до одной тысячи рублей просто напоминаем о необходимости заплатить. Если долг выше — направляем предупреждение о возможности ввода ограничений энергоресурсов. Если эти два механизма не срабатывают — идем в суд.

При этом энергетики напоминают, что все судебные издержки, а также подключение после вынужденного отключения оплачивает должник.

Платить через терминал — надежно и безопасно

Основной задачей на предстоящий год руководство энергокомпании оставляет развитие форм заочного общения с клиентами. Здесь рассчитывают на то, что оплата через Интернет станет более популярной и востребованной услугой. Уверены энергетики и в том, что граждане перестанут опасаться производить платежи через терминалы. Ведь опыт соседних городов показывает, что это очень надежный способ расчетов.

— С целью популяризации этого способа оплаты мы намерены установить в каждом своем офисе по 2—3 терминала, возможно, различных банков, которые позволят оплачивать коммунальные услуги, — рассказывает директор энергокомпании. — Также наше предприятие запускает новый проект вместе со Сбербанком и ВСТКБ, предусматривающий совмещение наших офисов, где будет возможность получить информацию у наших специалистов и тут же оплатить все коммунальные услуги.

Также в наступающем году ООО «Иркутскэнергосбыт» планирует распространить на всю территорию обслуживания опыт работы по выставлению единого счета за все коммунальные услуги.

— Мы хотим избавить потребителя от беготни по различным кассам, офисам с целым набором счетов, — говорит Сергей Бабкин. — Понятно, что для составления единого счета необходимо собрать информацию от управляющих компаний, от Водоканала. Но мы идем на это, потому что уверены, что наши коллеги также заинтересованы в улучшении обслуживания. Объединив усилия, мы достигнем цели.

Кстати

В настоящий момент задолженность населения перед ООО «Иркутскэнергосбыт» превышает 180 млн рублей. В среднем по региону уровень собираемости составляет 98,4%. Как отметил Сергей Бабкин, все неплательщики должны понимать, что чудес в экономике не бывает и восполнение несобранных платежей осуществляется за счет кредитования. При этом процент за пользование заемными деньгами впоследствии вкладывается в тариф. Таким образом, неплательщики перекладывают бремя своих проблем на плечи добросовестных граждан.

Справка

Для перехода на непосредственные, прямые платежи поставщикам энергоресурсов собственники жилья могут воспользоваться одним из двух вариантов. По первому необходимо провести собрание жильцов и общим решением перейти на такого рода платежи. По второму, более реальному, не требующему сбора всех жильцов, можно поручить управляющей компании заключить агентский договор с ООО «Иркутскэнергосбыт» и также вносить деньги за электричество и тепло представителям энергетической компании.

Метки:
baikalpress_id:  15 847