Ни окон, ни денег

На усольского оконщика жалуется около десятка рядовых потребителей

Нервотрепкой и тщетными попытками «догнать» свои деньги обернулось для 78-летней Валентины Охлопковой ее обращение в одну из фирм по установке окон. Индивидуальный предприниматель — подрядчик и дилер торговых марок — оставил ни с чем престарелую пенсионерку, взяв с нее 19 тысяч рублей, но так и не выполнив своих обязательств. Наряду с Валентиной Охлопковой от деятельности недобросовестного предпринимателя пострадало еще около десятка человек.

Деньги взял, а работу не выполнил

Четыре месяца пожилой человек, перенесший три инсульта, бегает за молодым предпринимателем в попытке призвать чепэшника к ответу. Увы, безрезультатно: ни окон, ни денег.

— Вроде все как полагается: кассовый чек есть, документы есть, сроки исполнения работы в них четко прописаны, — печально сетует Валентина Охлопкова, акцентируя наше внимание на одном из пунктов договора, где черным по белому значится: «Работы выполняются в течение 15 дней». — А что в итоге? Две недели давно уже миновали, а воз и ныне там. Я считаю это просто хамством и откровенным надувательством.

Печаль и возмущение нашей собеседницы, понять несложно: 19 тысяч рублей — это значительная сумма. Тем более для пенсионерки, инвалида II группы. Деньги на остекление балкона Валентина Федоровна откладывала больше года.

— Ну вот сейчас, после подачи искового заявления в суд, надеюсь, дело сдвинется.

«Девять тысяч коту под хвост»

Еще одной пострадавшей от деятельности ИП «Смага А.И.» стала усольчанка Наталья Непомнящая. К замене старого окна на новое пластиковое молодую маму побудило рождение ребенка — из-за щелей в потрескавшихся рамах в комнате, где спит новорожденный, гуляли сквозняки.

— Я сразу сказала, что у меня маленький ребенок — сыну на тот момент не было и месяца. Объяснила, почему для нас так важно, чтобы работы были выполнены максимально быстро. В ответ меня заверили: все будет хорошо. Ну а далее обещания, обещания, пустые обещания... В итоге девять тысяч рублей коту под хвост. А между тем через старое деревянное окно по-прежнему сквозит, обогреватель в комнате молотит круглосуточно. Строчить претензии и жалобы, обивая пороги госучреждений, у Натальи нет сейчас ни времени, ни сил — с дочкой-первоклашкой и трехмесячным ребенком по инстанциям не побегаешь.

Сам же Александр Смага, индивидуальный предприниматель лет 35, с возмущенными клиентами общаться не спешит — телефонные звонки игнорирует, личных встреч избегает.

— На все наши вопросы и претензии отвечает лишь одно: «Денег нет. Обращайтесь в суд».

То ли работают, то ли нет

Примечательно, что ранее к работе конторы ИП «Смага А.И.» (в одних договорах фигурирует название «Комфорт», в других — «Медэксим») Наталья Непомнящая уже прибегала. Минувшей весной новое окно на кухню ей установили качественно, точно в срок. И в целом ранее, по нашей информации, претензий к его фирме не поступало. Что же в последующем стало причиной невыполнения обязательств?

Дабы выяснить позицию Александра Смаги, мы лично связались с ним телефону. Однако разговор не заладился. В ходе непродолжительного диалога предприниматель ясно дал понять: в беседе с журналистами он не заинтересован. Впрочем, несмотря на категорическое нежелание господина Смаги общаться с представителями СМИ, на прошлой неделе мы все же наведались с разведкой в один из офисов конторы. Выступая в роли потенциальных клиентов, начали с вопросов: что почем, в какие сроки? Готовность девушки-менеджера познакомить нас с ассортиментом, прямо скажем, удивила. Впрочем, когда мы раскрыли инкогнито, сотрудница офиса пошла на попятную: дескать, заказы на выполнение работ мы в настоящее время не принимаем. В итоге за комментариями мы обратились в консультационный пункт по защите прав потребителей города Усолья-Сибирского. Там, что неудивительно, о ситуации вокруг ИП «Смага А.И.» давно осведомлены.

— На сегодняшний день с жалобами на деятельность индивидуального предпринимателя Александра Смаги к нам обратилось семь человек. Претензии составлены, одно исковое заявление уже отправлено в суд, — комментирует ситуацию Виктория Шеленберг, юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в городе Усолье-Сибирском и Усольском районе. — В целом для Усолья это нерядовая ситуация. Насколько я могу судить, подобные истории в городе редкость.

Схема известная

Но если для отдельно взятого Усолья такие истории — это редкость, то в масштабах Иркутска и области в целом ситуация известная. Подтверждают сей факт и черные списки с сотнями гневных отзывов в сети Интернет, и специалисты отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области.

— Да, к сожалению, несмотря на жесткую конкуренцию на рынке услуг, к схеме «деньги взял, а работу не выполнил» недобросовестные исполнители прибегают частенько, — комментирует Нина Астраханцева, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области. — В итоге, несмотря на официальное заключение договора, потребители вынуждены «догонять» свои деньги, обрывая телефоны и обивая пороги нечестных на руку компаний. Мы же в свою очередь вправе оказывать обманутым клиентам лишь юридическую помощь. Если мирные переговоры результата не дают, разрешить подобные споры могут лишь судебные органы.

Впрочем, далеко не всегда судебные разбирательства служат должным уроком для нерадивых исполнителей. Есть в списке недобросовестных предпринимателей Иркутска фамилии, уже ставшие печально легендарными. Одна из них — Наталья Пучкова. На ее счету десятки обманутых потребителей. Все они, отдав деньги на покупку мебели, своих диванов, столов и комодов так и не дождались. Жалобы на деятельность вышеназванной предпринимательницы второй год поступают в отдел по защите прав потребителей.

— Сейчас в судах Иркутска рассматриваются десятки исков. Мы со своей стороны не раз давали заключения по делу в защиту прав потребителей и даже направляли исковое заявление в суд на лишение Пучковой права заниматься предпринимательской деятельностью. Однако суд, к нашему удивлению, иск отклонил, — продолжает Нина Астраханцева. — Ну а в целом это лишь один из примеров. Недобросовестных предпринимателей, действия которых иначе как нечестностью и безответственностью не объяснишь, на рынке достаточно.

Отсюда возникает и закономерный вопрос: что же делать, если исполнитель с выполнением заказа явно не торопится? — В первую очередь — не ждать и не бегать за ним по пятам, а тут же направлять на его имя официальную претензию с требованием расторгнуть договор и вернуть денежные средства. Далее в течение 10 дней ждать официального письменного ответа и в случае отказа немедля подавать в суд исковое заявление. Как показывает практика, ждать бессмысленно. За это время фирма может попросту покинуть рынок или перерегистрироваться.

Метки:
baikalpress_id:  15 842
Загрузка...