ОАО «Автоколонна 1880» не должно быть банкротом

Федеральный арбитражный суд поставил точку в деле о банкротстве предприятия

ОАО «Автоколонна 1880» в последнее время претерпело ряд больших изменений. Больше года по городу бродили слухи о его нелегкой судьбе: многомиллионных долгах и неизбежном банкротстве. Некогда процветавшее хозяйство в неумелых руках постепенно вымирало и грозило пополнить список «крупных предприятий, оставшихся в памяти Иркутска». Однако сейчас, судя по всему, «Автоколонна 1880» обрела второе дыхание и вопреки всем ожиданиям вновь набирает обороты и успешно развивается. О том, как удалось возродить предприятие и что оно представляет собой сегодня, нам рассказал Андрей Асадчий, генеральный директор ОАО «Автоколонна 1880».

 За год предприятие неоднократно проверяли

— Андрей Викторович, вокруг предприятия ходило много разговоров о его бедственном положении. Действительно ли оно находилось на грани банкротства?

— Когда я приступил к своим обязанностям, в мае 2010 года, на предприятии в кассе было всего 20 тысяч рублей и долгов на сумму свыше 20 миллионов рублей: по зарплате, налогам, поставщикам бензина и др. На производственных участках — в ремонтных мастерских, боксах и мойке — отсутствовали элементарные требования: не было ни канализации, ни горячей воды, ни пожарных и охранных сигнализаций. Точно такая же картина наблюдалась и на Иркутском автовокзале, который находится в нашем ведении. Все санитарные, противопожарные и другие требования не были выполнены.

С 1984 году не проводилась аттестация рабочих мест, не велись записи в трудовых книжках и т. д. Предприятие находилось в упадке. С момента моего назначения на должность генерального директора началась кропотливая работа по выведению предприятия из кризисного состояния. Такая задача была передо мной поставлена региональным правительством как собственником предприятия. Однако в этом году значительно мешали работе неоднократные проверки: прокуратура, Роспотребнадзор, пожарные, транспортная служба и др. И мы все их выдержали. Ни одна из проверок не выявила грубых нарушений законодательства со стороны действующего руководства ОАО «Автоколонна 1880».

Единственная из проверок показала, что экс-руководством предприятия были допущены значительные нарушения при ведении хозяйственной деятельности. По данному вопросу ведется разбирательство. Уверен, что правоохранительные органы дадут должную оценку. Для нас же важно, что 1 декабря Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа вынес решение об отмене исковых требований бывшего руководства «Автоколонны 1880», которые сегодня являются собственниками компании «Экспресс-Трейд». 12.12.2011 Арбитражный суд Иркутской области по делу: А19-17785/2011 принял решение: в заявленных требованиях ООО «Экспресс Трейд» о призании ОАО «Автоколонна 1880» несостоятльным (банкротом) отказать в связи с отсутствием признаков банкротства.

Когда осматривали автопарк, оказалось, что он совершенно изношен, в исправном состоянии и пригодных к эксплуатации межмуниципальных мар-шрутов осталось только шесть автобусов. Благодаря соглашению между Минрегионразвития и министерством имущественных отношений Иркутской области о приобретении автотранспортных средств мы получили 15 новых, современных, комфортных автобусов. Правда, они не рассчитаны на длинные расстояния, только в пределах 200—300 км. Поэтому совершают рейсы только в Ангарск, Листвянку, Саянск, Жигалово и по заказным маршрутам. Остальные шесть — в Братск, Усть-Илимск, Усть-Уду, Нилову Пустынь. Мы пересмотрели всю финансовую политику, сегодня наша задача, которую перед нами поставило минимущества, как пред-ставитель собственника, «минимизировать расходы, обеспечив тем самым доходы от деятельности ОАО «Автоколонна 1880». При этом минимущества постоянно помогает нам в осуществлении поставленных задач. Результаты такой работы уже видны. Впервые за последние несколько лет предприятие вышло с прибылью в 2010 году.

Иркутский автовокзал сегодня не узнать. Все помнят, в каком страшном состоянии он находился: облупленные стены, старые проржавевшие скамейки, грязь и неприятный запах. В течение 40 лет он ни разу не ремонтировался и не обновлялся и даже чуть не сгорел. Сегодня вокзал стал совершенно другим. Причем многие считают, что денежные средства на его ремонт нам были выделены, но мы подчеркиваем, что ни у кого не просили денег, а сделали ремонт полностью за счет собственных средств. Теперь люди могут с комфортом отдохнуть, дожидаясь своего автобуса: спокойно посидеть за газетой или журналом или поесть в кафе. Мы заменили проводку, установили пожарную, охранную сигнализацию, привели в порядок стены, потолки, крышу, поменяли окна, санузел, провели горячую воду.

Кроме того, сделали хорошее кафе, где можно недорого, но вкусно поесть, а также комнату матери и ребенка и аптеку. Обновили всю привокзальную площадь: 1400 кв. метров покрыли брусчаткой и положили новое асфальтовое покрытие, которое раньше вовсе отсутствовало. Также велись работы по озеленению привокзальной площади: посадили 12—13 видов деревьев вместо старых четырех тополей. Платформы сделали по всем требованиям: поставили новые скамейки, урны. Теперь на автовокзале свыше 300 посадочных мест. Отремонтировали фасад: установили новую вывеску, реконструировали вход и сделали специальные пандусы для инвалидов.

Сейчас идет ремонт и в туалете для инвалидов, которого раньше здесь не было. Мы стараемся подойти к современным европейским стандартам. В течение всего года на автовокзале шел ремонт. К концу декабря откроется гостиница на третьем этаже с 21-м номером. Стоимость будет не дороже 2 тысяч рублей. Комнаты двухместные и семейные. Самые большие будут рассчитаны на 4 человека, но при необходимости можно добавить дополнительные спальные места. То, что называлось гостиницей раньше, было просто местом, которое не соответствовало ни одному из требований. На территории автовокзала существовало беспорядочное скопление машин, кто хотел, мог сюда приехать и стоять.

Мы считаем, что это не место отстоя, автобус должен подъехать за 20 минут и вовремя уехать по маршруту. На сегодняшний день у нас существует довольно жесткий пропускной режим, согласно указаниям антитеррористических комиссий РФ и Иркутской области. Установлено более 20 видеокамер, оснащенных инфракрасным оборудованием, которое позволяет им четко видеть даже в полной темноте. Кроме того, есть круглосуточная охрана. Теперь на вокзале стало тепло, светло и уютно.

Но ОАО «Автоколонна 1880» исполняет не только предписания комиссий различного уровня. Существуют и федеральные, и региональные законы, действующие в сфере пассажирских перевозок. Наши водители четко выполняют требования паспорта маршрута, ОАО «Автоколонна 1880» следит за их выполнением другими перевозчиками. Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области подготовило несколько законодательных актов, которые утвердят правила поведения на областном рынке автомобильных перевозок. Закон «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области» планируется рассмотреть на ближайшей сессии Законодательного собрания.

По словам министра Петра Александровича Воронина, новый закон в первую очередь будет способствовать развитию честной предпринимательской деятельности и предусматривает равенство прав и обязанностей перевозчиков. Мы всегда стремились выстроить свою работу согласно букве закона. А захотят ли те, кто в настоящее время осуществляет пассажирские перевозки нелегально, выйти из тени, покажет время.

Транспортные карты и система ГЛОНАСС

— Как построена сегодня работа маршрутных автобусов? Поскольку собственного транспорта у вас пока немного, большую часть предоставляют другие транспортные фирмы.

— На данный момент с нами сотрудничают 25—30 компаний, которые осуществляют перевозки. В перспективе мы планируем, что к 2015 году наш подвижной состав должен увеличиться до 120—150 единиц техники на нашем предприятии. В среднем на сегодняшний день в месяц мы выполняем 800—1000 рейсов. Ежедневно мы принимаем более 1000 пассажиров в день, а в планах увеличить количество до 3000 пассажиров. За 2010 год обслужили более 500 тысяч человек. Из них более 20 тысяч граждан, которые пользуются льготами. То, что касается автовокзала, мы проверяем от и до. Водители ежедневно проходят тщательный контроль: медосмотр, технический осмотр транспорта, затем только приступают к работе и отправляются в рейс. Камеры фиксируют любые опоздания, задержки рейсов. Мы следим, чтобы автобус отправлялся строго по времени, поскольку люди его ждут и на многих промежуточных остановках и должны знать, когда он прибудет. Граждане льготных категорий ездят сейчас на всех маршрутках, которые отправляются с Иркутского автовокзала, и когда им удобно, а не так, как было раньше — строго в одно время, один раз в день, на изношенном транспорте.

— Судя по вашим словам, предприятие развивается ударными темпами. Какие еще нововведения вы разработали и планируете запустить?

— Наша задача — убедить каждого пассажира в том, что он всегда, при любых обстоятельствах доедет до своего дома и близких людей. У нас в Сибири повсеместно отсутствуют комфортные остановочные пункты, и люди вынуждены дожидаться автобуса на улице даже в 30-градусный мороз. Сейчас мы работаем над программой, чтобы в каждом районном пункте был оборудованный остановочный пункт со всеми удобствами: кассой, камерой хранения, залом ожидания, кафе и санузлом. Кроме того, разрабатываем сайт, где каждый, благодаря тому что во всех автобусах установлена спутниковая система навигации ГЛОНАСС, может в любой момент посмотреть, вышел или нет транспорт, на каком участке пути находится и в какое время придет. В случае форс-мажора мы также можем отследить, где находится транспорт, и направить информацию для принятия мер в МЧС.

Что касается дальнейших планов, то в будущем мы планируем ввести так называемую транспортную карту, которой каждый будет расплачиваться только за фактический проезд. Она работает следующим образом: на карте будут находиться деньги, перед посадкой в транспорт ею достаточно провести по терминалу, который находится в автобусе, и с карты автоматически снимается сумма проезда. Если вы решите выйти раньше, то при выходе вам вновь нужно будет провести картой, и часть суммы к вам вернется. Такая практика вполне успешно существует в других регионах России. Еще одно ноу-хау, или, точнее сказать, новый продукт, которого в Сибири еще не было, — возможность

Например, теперь житель Усть-Илимска может в своем городе купить себе билет из Иркутска до Ниловой Пустыни. Причем он сам выбирает не только дату и время, но даже и место в транспорте. Больше не нужно для этого ехать в Иркутск. Сейчас такие кассы работают в Иркутске, Братске и Усть-Илимске. В ближайшее время они появятся в Саянске, Тулуне, Усть-Уде, Жигалово, Листвянке, Ангарске и Усолье-Сибирском. К концу следующего года мы планируем создать более 50 таких касс.

«Предприятие работает стабильно»

— Совсем скоро наступит Новый год, и многих уже интересует вопрос, будут ли открыты дополнительные рейсы, не увеличится ли оплата за проезд.

— На Новый год традиционно пассажиропоток вырастает на 40%. Мы увеличим количество рейсов, уже открыта предварительная продажа билетов, причем их стоимость не увеличится. Каждый пассажир может сам подсчитать стоимость проезда: количество километров нужно умножить на 1,17 рубля и прибавить 1,50 за страховку. Каждый пассажир должен быть застрахован, и это не должен, а обязан сделать каждый перевозчик. Кроме того, с 1 по 31 декабря у нас проводится акция — проезд из Иркутска до Ангарска или наоборот стоит всего 50 рублей. Мы организовали ее для поддержки социально значимых пассажиров: студентов, пенсионеров, инвалидов, но ездить по такой цене будут все. Кроме того, в скором времени мы введем и наш пилотный проект. Любой желающий может приобрести абонемент за 2,5 тысячи рублей и весь месяц ездить до Ангарска и обратно неограниченное количество раз. По нашим подсчетам, это даст экономию на 30—40%. Такие билеты появятся очень скоро. В том случае если наш проект станет востребованным, мы начнем его реализовывать и по маршрутам других городов.

— То есть можно сказать, что «Автоколонна 1880» действительно вышла из кризиса и довольно твердо стоит на своих ногах?

— Последние полтора года к нам был повышенный интерес, многие говорили, что предприятие обанкротилось или находится на стадии этого. Однако мы сегодня хотим сказать, что наше предприятие работает стабильно, никакой угрозы банкротства у нас нет. Наша основная задача — качественно обслуживать население и четко выполнять все необходимые требования. ОАО «Автоколонна 1880» должно стать флагманом для всех транспортных компаний региона. При этом задачу стать монополистами на рынке мы не ставили и не ставим. Это государственное предприятие, и оно должно развиваться. Эта единая позиция как руководства ОАО «Автоколонна 1880», так и региональной власти.

Каждый пассажир может к нам обратиться со своими предложениями или за консультацией по каким-либо вопросам, касающимся транспортных перевозок. Мы готовы обсуждать и решать все наболевшие проблемы. Сегодня сложилась непростая ситуация в регионе в том плане, что пассажир платит деньги перевозчику и считает, что он еще что-то ему должен. Необходимо менять менталитет людей. Раньше, когда были проблемы с транспортом, многие были готовы на все, чтобы попасть в необходимое место — ехали стоя и лежа. Сегодня мир изменился, и пассажир должен требовать качественную услугу. А мы будем ему в этом помогать.

Загрузка...