Светофоры поставили, пробки увеличились

В Иркутске сначала ставят светофоры, а потом задумываются о комплексном подходе

Уходящий год стал рекордным для Иркутска не только в плане установки новых памятников, скульптур и шутливых арт-объектов, но и в части появления на городских улицах новых светофоров. В общей сложности таковых ровно дюжина. В числе мест расположения новичков-регулировщиков наиболее аварийные перекрестки Иркутска и участки дорог с интенсивным движением. Замигали новые светофоры на пересечении улиц Жукова и Сибирских Партизан, Култукской и Красноярской, Депутатской и Зверева. Правда, единственное «но»: не все автолюбители им одинаково рады.

Сколько стоит светофор?

Последний из 12 новых объектов заработал буквально на днях на выезде с улицы Старокузьмихинской на плотину ГЭС. В его необходимости усомниться сложно. В сводках ДТП сей проблемный перекресток упоминается нередко.

— Да, мы долго его ждали, и вот он появился, — комментирует Лилия Онхонова, главный специалист отдела содержания улично-дорожной сети администрации города Иркутска. — Я уверена, что с установкой светофорного комплекса количество ДТП здесь значительно снизится. В среднем каждый новый светофор обошелся городскому бюджету в 750 тысяч рублей. Еще порядка 4 миллионов ушло на модернизацию существующих светофоров. Так, окончательно ушла в историю эксплуатация ламповых светофоров в Иркутске. В этом году дорожные службы переоборудовали несколько последних экземпляров на современные — светодиодные. Более яркие и энергоэффективные. Еще одно ноу-хау 2011 г. — появление в городе первого светофора, снабженного установкой бесперебойного питания. К концу года, как обещают власти, каждому третьему аналогичному объекту отключения электричества уже будут нипочем.

Во вред или во благо?

Светофорная сеть модернизируется, количество регулировщиков неуклонно растет. Казалось бы, отлично — водителям спокойно, пешеходам комфортно. Однако не все так гладко в нашем королевстве. Есть у медали и обратная сторона: заторы, пробки, скопление автомашин. Новые светофоры — во зло или во благо?

На страницах СМИ, автопорталов и форумов разговоры на сей счет идут не первый месяц. Так, судя по отзывам автовладельцев, в связи с установкой светофора в районе школы № 8 затруднилось движение по улице Баррикад. Непростая ситуация складывается и на Советской в районе переулка Космического, а также на улице Дыбовского — недалеко от ББЦ. Однако первое место в рейтинге самых спорных светофоров, безусловно, занимает новичок, установленный на пересечении улиц Красноярской и Култукской. Пробки там, увы, стали повседневной реальностью. Дабы оценить ситуацию, мы лично отправились на проблемный перекресток.

Спорный светофор

Будний день, пятый час вечера. Со стороны среднего Ушаковского моста в ожидании возможности повернуть на Красноярскую скопилась длинная вереница авто. И хотя левая зеленая стрелка периодически горит, очередь на светофоре растет. Причем стоят в ней все: и те, кому нужно свернуть, и те, кому прямо. Для двухполосного движения здесь попросту нет места. Так все же нужен или нет тут новый светофор?

Мнения водителей на сей счет расходятся. Кто-то считает, что безопасность того стоит, а кто-то полагает, что светофор-новичок не ко двору.

— Вопрос неоднозначный, потому что раньше люди ехали по основной дороге, и ехали без проблем. А сейчас со стороны второстепенной дороги приходится пропускать, долго стоять. Отсюда и скопление автомашин на светофоре, — делится мнением Борис Высоцкий, иркутянин, водитель с многолетним стажем. — Особенно трудно в вечернее время, в часы пик. Иной раз путь от Култукской до Советской занимает минут двадцать, не меньше.

Кто виноват и что делать?

Так почему на иных перекрестках города установка светофоров обернулась заторами? С этим вопросом мы обратились к инспекторам ГИБДД. В ответ эксперты пояснили: одни лишь светофоры всех проблем не решат.

— Строительство любого светофорного объекта требует комплексного подхода. То есть доведение параметров улично-дорожной сети до проектных норм, установки пешеходных ограждений, оптимизации работы самого светофора. Во многом способствуют скоплению машин и стихийные парковки и узкие улицы, — комментирует Максим Пицук, старший государственный инспектор ГИБДД УВД по городу Иркутску. — Что касается пересечения улиц Култукской и Красноярской, то появление там светофора абсолютно оправданно: это аварийно опасный участок дороги, где ДТП случались достаточно часто. Другой вопрос в том, что перекресток, безусловно, требует расширения проезжей части улицы Култукской. К сожалению, представители городских властей, в частности департамент дорожного строительства, вовремя этим вопросом не озаботились. Сейчас работы по расширению дороги ждут следующего года. Летом, когда проезжая часть будет увеличена, движение, я уверен, стабилизируется.

А пока ситуация на Култукской сродни известной старой присказке «хотели как лучше, а получилось как всегда». И ничего другого, как запастись терпением, автолюбителям не остается.

На заметку

Определение «местожительства» новых светофоров — это совместная работа городской ГИБДД и комитета ЖКХ администрации Иркутска. Главные критерии выбора — показатели аварийности и интенсивности движения, наличие поблизости социальных объектов (школы, больницы, детские сады).

— Рядовые иркутяне тоже могут принять участие в разработке мер, нацеленных на повышение безопасности дорожного движения. Все, что для этого нужно, — письменное обращение с собственными предложениями и рекомендациями. Их актуальность и целесообразность в обязательном порядке будут рассмотрены, — отмечает Лилия Онхонова, главный специалист отдела содержания улично-дорожной сети администрации города Иркутска. — В ответ на заявления и запросы горожан мы не раз размещали пешеходные зебры и устанавливали новые светофорные объекты.

Это интересно

— Первый в мире светофор был установлен в 1868 году года в Лондоне возле здания Британского парламента. В темное время суток его освещал вращающийся газовый фонарь.

— Первый светофор в СССР был установлен в 1930 году, причем не в Москве, а в Ленинграде — на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского.

— В Иркутске первые светофоры — сразу пять штук — появились в 1948 году. Их установили на центральных улицах города, в местах, где прежде стояли регулировщики. Первые светофоры, в отличие от современных, были подвесными, массивными и с ручным управлением. Каждый весил килограммов по 40.

— Если верить статистике, жители крупных городов в среднем тратят 6 месяцев жизни на ожидание зеленого сигнала светофора.

Метки:
baikalpress_id:  24 414