Часто задаваемые вопросы в Комитет по защите прав потребителей

1. Потребитель купил ноутбук, а через 2 дня эксплуатации товар вышел из строя и перестал работать. Когда потребитель обратился в магазин с требованием вернуть деньги, ему рекомендовали обратиться в сервисный центр для проверки товара. Через 21 день потребителю выдали ноутбук, и в акте приемки было указано, что был произведен ремонт. Через 7 дней ноутбук вышел из строя опять.

Ответ:

Действия сервисного центра незаконны, т. к. товар был передан на проверку качества и установление причин поломки. Продавец и сервисный центр действуют по договорам о сервисном обслуживании, сервисный центр является уполномоченной организацией продавца. Продавцу невыгодно возвращать деньги, поэтому он дает указание сервисному центру о выполнении ремонта. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе сам выбрать, ремонтировать товар либо требовать деньги. Ремонт незаконен без письменного согласия потребителя. Факт предложения продавца покупателю передать товар в сервисный центр также незаконен, т. к. это обязанность продавца. Товар, который вышел из строя, покупатель должен передать продавцу вместе с письменной претензией, а уже продавец вправе провести проверку качества и в течение 10 дней обязан исполнить требование потребителя, изложенное в претензии.

2. Покупатель оплатил стоимость мебели. Продавец обязан был в течение 3 дней доставить мебель покупателю. Товар передан не был.

Ответ:

Согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если товар не был передан, покупатель вправе дать продавцу новый срок на поставку товара либо сразу потребовать возврата денег и неустойку — 0,5% за каждый день просрочки. Возможно, требовать компенсацию морального вреда.

3. Потребитель получил в банке кредит. Кроме процентов в виде ставки годовых в размере 14% в тексте договора было указано также о взимании комиссии. Впоследствии в выписке по счету потребитель обнаружил, что кроме того, что гасит кредит и проценты, он еще и платит за ведение ссудного счета 0,5% от суммы займа ежемесячно.

Ответ:

Действия банка незаконны, т. к. ссудный счет является бухгалтерским внутренним счетом банка, где банк только отражает движение денег заемщика. Его ведение — это обязанность банка и ничего общего с обычным банковским счетом они не имеют. Ссудный счет не является услугой, оказываемой банком потребителю, таким образом взимание платы в размере 0,5% от суммы займа незаконно. Данную сумму возможно вернуть потребителю и взыскать с банка.

Подготовила Татьяна Мегельбей.

Метки:
Загрузка...